В эти выходные мне предстояло неприятное для меня занятие – глажка. И как часто бывает, я делаю эту неприятную работу под приятный для меня фильм. В этот раз мне попалась рекомендация моего друга: «обязательно посмотреть этот фильм». С первых минут фильм поглотил меня полностью. Оказывается школа моей мечты существует в реальности, но, к сожалению, в другой стране.
Краткая характеристика фильма
Оригинальное название: Summerhill.
Название: Саммерхилл.
Режиссёр: Джон Ист.
Автор сценария: Элисон Хьюм.
Продюссеры: Стивен Смоллвуд, Кен Бэйкер, Грег Бренмен.
Жанр: драма.
В главных ролях: Олли Александр, Аннет Бэдленд, Холли Бодимид, Элиот Отис Браун Уолтерс, Джесси Кейв и другие.
Оператор: Дэвид Марш.
Композитор: Шеридан Тонг.
Кинокомпании: BBC Four / CBBC.
Длительность: 109 мин.
Страна: Великобритания.
Год: 2008.
О сюжете
Этот фильм, основан на истории реально существующей школы, и этой школе уже почти 100 лет.
Школу «Саммерхилл» основал в 1921 году Александр Нилл, она существует до сих пор. Самыми главными принципами её работы являются свобода детей и их самоуправление. Вот что писал сам Александр Нил в своей книге «Саммерхилл — воспитание свободой»: «Саммерхилл, вероятно, самая счастливая школа в мире. У нас нет прогульщиков и редко случается, чтобы дети тосковали по дому. У нас почти никогда не бывает драк — ссоры, конечно, неизбежны, но мне редко доводилось видеть кулачные бои вроде тех, в которых я участвовал мальчиком. Также редко я слышу, чтобы дети кричали, потому что у свободных детей, в отличие от подавленных, нет ненависти, которая требует выражения. Ненависть вскармливается ненавистью, а любовь — любовью. Любовь означает принятие детей, и это существенно для любой школы. Вы не можете быть на стороне детей, если наказываете или браните их. Саммерхилл — это школа, где ребенок знает, что его принимают».
О фильме
Проблема получения образования существовала во все времена и во всех странах. Решалась и решается она по-разному. Современные российские школы приводят в ужас нас родителей. Это связано со многими факторами: постоянные сборы средств не пойми на что (юбилеи учебных заведений, различные мероприятия, ремонты кабинетов, а иногда и самих учебных заведений, потребности классов и тому подобное), дети учатся вместе полтора-два месяца и не знают как друг друга зовут; преподаватели, которые напрочь забыли основы педагогики и позволяют себе изливать свои эмоции на детей; дети, которым после свободы в садике очень и очень сложно приучиться высиживать «смирно» 35 минут урока. И это не полный перечень проблем, с которыми сталкиваемся мы (родители) и наши дети. А образовательные стандарты и ЕГЭ – это вообще отдельная тема…
Но факты остаются фактами: школа весьма неоднозначное место. Везёт тем, кто попадает к добрым педагогам способным понять детей, родителей, их особенности, услышать и тех и других, и найти подход к ребенку так, чтобы замотивировать ребенка заниматься на уроках, заинтересовать его учёбой, раскрыть потенциал своего подопечного и помочь развивать талант, которым обладает малыш. Но таких в нашей жизни единицы. А стандарты награждают тех, которые очень похожи на персонажей клипа Пинк Флойда «Стена». Мы все это проходили, но почему пройдя через этот «ад» мы сами проводим через него своих детей.
Этот фильм о частной английской школе с нестандартным подходом к детям и их обучению стал лично для меня настоящим открытием. «Саммерхилл» удивительная школа, на мой взгляд, это действительно школа мечты, где к ребенку педагоги в реальности ищут индивидуальный подход, дают необходимое время для адаптации, дают свободу выбора направления обучения, дают возможность практиковаться.
К сожалению, в нашей стране привыкшей создавать удобные для системы «винтики» и «болтики» такую школу вряд ли лицензируют, вероятность 1% из 100. Потому что дети, выросшие в свободе, умеющие принимать решения и нести за это ответственность – это страшная сила. Мало вероятно, что такие дети будут безропотно слушаться и подчиняться правилам, с которыми они не согласны. Они однозначно не удобны, но потенциал их развития во много раз превышает возможности послушных деток. Но главное – творческий процесс. Ведь такие дети способны делать «невозможное», и значительно опережают в своём развитии сверстников.
На протяжении всего фильма ловила себя на мысли: «Боже, я сама хочу в такую школу. И с удовольствием отдала бы в такую своих детей». Только представьте себе: с самого детства заниматься тем к чему у Тебя лежит душа, реализовывать себя!!! Вот где безграничные возможности для роста.
Желаю Вам также получить удовольствие от просмотра фильма. Правда после просмотра этого фильма многим хочется реформировать наше образование.
С уважением, Толстая Людмила.
24.02.2015 года.
Все права защищены © 2011-2015 Толстая Л. Ф.
Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.