Краткая характеристика фильма
Оригинальное название: Noah.
Название: Ной.
Режиссёр: Даррен Аронофски.
Авторы сценария: Даррен Аронофски и Эри Хэндел.
Продюссеры: Даррен Аронофски, Скотт Франклин, Мэри Парент, Крис Бригэм, Эри Хэндел и Арнон Милчэн.
Жанр: драматический фильм-катастрофа.
В главных ролях: Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Дуглас Бут, Логан Лерман, Эмма Уотсон, Энтони Хопкинс и Рэй Уинстон.
Оператор: Мэттью Либатик.
Композитор: Клинт Мэнселл.
Кинокомпании: Paramount Pictures, Disruption Entertainment, New Regency Productions и Protozoa Pictures.
Длительность: 138 мин.
Страна: США.
Год: 2014.
О сюжете
В основу кинокартины положен знаменитый библейский рассказ о Великом потопе, который очистил Землю. Разгневавшись на людей, погрязших в грехах, Бог решил уничтожить всех, очистить землю от скверны, и начать историю человечества заново.
Для воплощения своих планов Бог выбрал единственного человека, который не поддавался искушениям и чтил Божественные законы. Его имя — Ной, и лишь этот избранный, тот с кем Бог говорит, и тот, кто умеет слушать, сможет воплотить Божественный замысел.
Ной в своих сновидениях видит предстоящий Великий потоп, и гибель всего человечества. Но он также получает откровение о том, как найти спасение для себя и своей семьи. Ной должен соорудить корабль, но не обыкновенный, а невиданный раньше ковчег. Кроме близких, он обязан взять в ковчег по паре каждого живущего на земле вида зверей, гадов и птиц.
Отбросив все сомнения и страхи, Ной берется за сооружение ковчега. Его семья: жена, сыновья и невестка, всячески помогают ему и поддерживают. Но есть и те, кто желает заполучить всё чем владеет Ной, уничтожив его самого, оспаривая его избранность Богом. И как только с небес начинают лить потоки воды, противник Ноя вместе с разъяренной толпой людей устремляются к ковчегу, желая завладеть спасительным кораблем.
Тем временем поток воды подхватывает ковчег, и он плывет навстречу неизвестности.
О фильме
При просмотре этого фильма меня охватывали разные противоречивые чувства. Прекрасно, когда у человека есть своё видение, но все последние фильмы «Голливуда» основанные на мотивах мифов и даже Библии, мягко говоря, искажают смысл и содержание. Меня смущало то, как режиссер подал жизнь людей и самого Ноя в тот момент. В Библии нет детального описания жизни того периода и тут у режиссера было место для фантазии, но как он это использовал…
Есть один момент, который я замечаю не только в этой картине, но и в кинофильмах, которые стали выходить последнее время – повышенный уровень жестокости. Я не понимаю, что так сильно аккумулирует этот процесс последнее время, но это отражается не только на кинематографе как таковом, но и в жизни очень большого количества людей населяющих разные страны и континенты.
Меня смутил подход сценариста и режиссера к тому как они придумали и показали разлад в семье Ноя, хотя ни где основания для такой фантазии я не встречала. Библия же указала предельно ясно, что у сыновей Ноя уже были семьи: «И вошёл Ной, и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа» (Бытие 7:7). И попытка режиссера показать в финале, что дяди могут взять в жены племянниц (столь близкое родство) вызывает только один вопрос: зачем? У Ноя также никогда не стояла задача уничтожить собственную семью, как попытались показать в этом фильме. Бог не желал уничтожить всех людей, Он хотел очистить землю, вернуться к началу пути, но с человеком, уже знающим, как опасно отступление от Бога к чему всё это может привести.
Но есть фильме интересный для меня взгляд – как Ной пережил эмоционально подобное испытание, терзания, которые происходили в самой семье относительно других людей. Ведь они считали себя абсолютно обыкновенными и когда Ной был избран для строительства Ковчега ни кто из них до конца не понимал всего того ужаса, который им предстояло пережить. Они были праведны и добры, и потому Бог избрал их, но как обходиться с тем самым чувством вины, как пережить такой выбор?
Вариация представлений о падших ангелах вообще «поражает воображение». Но это сейчас почему-то стало модным: пересматривать устоявшиеся взгляды и называть белым — чёрное, а чёрное – белым. Только кто от этого выиграет? Кому от этого хорошо? А главное на чём это основано? А как работает массовое сознание – не секрет!
Странными для меня были попытки режиссера и актеров, которые реально понимают отклонения от Библейского сюжета получить благословение католической церкви. Официальное печатное издание Ватикана «L’Avennire» назвало этот фильм Даррена Аронофски «упущенной возможностью» и, к сожалению, должна с этим согласиться.
С уважением, Толстая Людмила.
19.08.2014 года.
Все права защищены © 2011-2015 Толстая Л. Ф.
Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.