Та ещё семейка

За последний год одним из самых важных для меня моментов в профессиональной жизни было завершение специализации по «семейной терапии в гештальт-подходе». Для меня – это был ценнейший опыт осознавания себя как части родовой семейной системы, ещё – некоторого нового осознавания себя и того, как создавалась моя семья, как она развивалась, какие кризисы она переживала, чем была обусловлена такая острота и боль переживания, на каком этапе своего развития находится моя семья сейчас. Я благодарна тренерам Лене Моисеевой и Вике Куцевой и всей нашей обучающейся группе психологов за созданную обстановку безопасности, доверия, близости, принятия, в которой можно было встречаться с настоящими проблемами и сложностями, существующими в наших семейных системах, а также получать заочную супервизию на работу с семейными системами наших клиентов.

Попробую поделиться своими открытиями по порядку
________

________

Я поняла, что за всю свою 45-летнюю жизнь, я практически никогда не имела опыта жизни в одиночестве. Это, когда приходишь в какое-то место, где живешь только ты, куда можно прийти только по твоему приглашению или с твоего разрешения. А ещё ты полностью оплачиваешь свое проживание, свою автономию, самостоятельно принимаешь решение, где заработать деньги на жизнь, куда их потратить. В таких условиях понять, сколько тебе нужно для жизни, что тебе нравится и хочется делать, как ты любишь распоряжаться своим временем, что и как есть и пить, как отдыхать, чем наполнять свое пространство, какой уровень порядка или, наоборот, беспорядка тебе дает ощущение комфорта, с кем сближаться и с кем расставаться по своему выбору. У меня такого периода не было до момента вступления в брак. Это означает, что когда я выходила замуж, о себе я знала совсем немного. Из дочери я сделала шаг в жену, не имея возможности познакомиться с собою отдельно взятой от моей родительской семьи. И мне немного жаль, что это так. Поэтому я знакомилась с собой уже обучаясь гештальт-терапии по программе МГИ. Первый интенсив, который я выбрала провести в Архызе, открыл мне некоторые странные вещи о себе. Оказалось, что в отсутствии других членов моей семьи, я (всю жизнь считавшая себя, например, совой) вставала в 6 утра ещё до звонка будильника. Под свою любимую музыку (которую я накачала для себя в самом начале прохождения собственной психотерапии у Светы Мигачевой в поисках того, что доставляет мне удовольствие в моей жизни) я делала утреннюю зарядку, принимала душ и ещё целый час до объявленного завтрака получала очередное обнаруженное мной удовольствие, развалившись на своем туристическом коврике перед горной речкой под названием Зеленчук под ласковым солнышком. Ещё я узнала, как немного мне нужно, чтобы чувствовать себя сытой и, опять же, довольной. Я получала свой первый клиентский опыт в групповой работе – это было удивительно. Что-то услышать о себе от других людей, что-то рассказать о себе и быть принятой другими. Много важного и ценного произошло там для меня. И, проходя свою специализацию по «семейке», я грустила, что так была устроена моя жизнь в родительской семье, что мне как-то не удалось прожить момент «я сама», что я так спешила жить, что в родительской семье никто не имел опыта самостоятельной жизни и никто даже не предполагал, что такой опыт важен и ценен для любого человека. В нашей группе таким опытом тоже обладали немногие.

Ещё несколько важных открытий открытий…
_______

_______

Очень ценным был момент осознавания того, что и опыта «диады», то есть жизни вдвоем с любимым человеком тоже не было. Мы с моим мужем познакомились студентами, полушутя забрели в ЗАГС, подали заявления и притихли. Родители узнали за несколько дней до назначенной регистрации и приняли меры. Мы сами перепуганные насмерть готовились к расставанию из-за службы в армии на долгих 2 года. Запреты сыпались на нас как из рога изобилия – каждая семья требовала чего-то своего, а нам просто очень хотелось быть вместе. Поэтому вместо подготовки к летней учебной сессии в институте мы выбрали более приятные занятия, круто изменившие нашу жизнь вопреки родительским запретам. В августе мы поженились во время короткого отпуска из армии, а я стала готовиться стать матерью. Когда мой муж вернулся из армии, нашему сынишке исполнилось 1 год и 3 месяца. Уже на специализации я узнала, как важен и этот этап, когда пара постепенно узнает друг друга в процессе совместной жизни. Как договариваются о жизни в быту, о разных мелочах и, наоборот, очень серьезных вещах. Как ведут совместный бюджет. Как распределяют обязанности. Как каждый из супругов делает что-то сам для взаимного удовольствия. Я и не представляла, насколько я себя обделила. И это тоже было грустно. Потому что все эти моменты важны и потребность в их проживании остается. Если понять, чего не хватало – можно понемногу что-то восполнять. И это действительно – очень ценный опыт. Мне кажется, до начала терапии я и не подозревала, насколько мы с мужем не знакомы. И какая вредная вещь – стереотипы восприятия… Сейчас я понимаю, что можно вот так всю жизнь прожить и не понять, что другой человек, также, как и ты, полон сюрпризов и может быть совершенно непредсказуемым для тебя. И, Слава Богу, за возможность приоткрыть дверь в неизвестное…

Пишу и понимаю, как много чувств, как многое ещё хочется рассказать. Я продолжу ещё тему «семейной терапии». Буду рада, если вы откликнитесь своими чувствами, расскажете о своем опыте, зададите какие-то вопросы.

С уважением, Семёнова Лилия.

04.03.2014 года.

Все права защищены © 2011-2015 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.