Лайнен Марша М. «Руководство по тренингу навыков при терапии пограничного расстройства личности»

Характеристика книги

Название: Руководство по тренингу навыков при терапии пограничного расстройства личности.

Оригинальное названиеSkills Training Manual for Treating Borderline Personality Disorder.

Автор: Марша М. Лайнен.

Перевод: ООО «И.Д. Вильямс».

Издательство: ООО «И.Д. Вильямс».

Год издания: 2016.

Страницы: 336.

Язык: русский.

ISBN: 978-5-8459-0876-6

Переплёт: мягкий.

Иллюстрации: Нет.

Краткое содержание

Марша М. Лайнен

Предисловие

Ждем ваших отзывов!

Благодарность автора

  1. Тренинг психосоциальных навыков для клиентов с ПРЛ: обоснование
  • Мировоззрение и основные положения
  • Биосоциальная теория пограничного расстройства личности

Роль окружения в эмоциональной дисрегуляции

Патогенез эмоциональной дисрегуляции

Терапевтическая программа

Модификации когнитивной и поведенческой терапии для лечения индивидов с ПРЛ

Связь индивидуальной психотерапии и тренинга навыков

Связь пограничных поведенческих паттернов и тренинга навыков

  • О содержании данного руководства

Примечания

  1. Практические аспекты тренинга психосоциальных навыков
  • Индивидуальный и групповой тренинг навыков

Индивидуальный тренинг навыков

Групповой тренинг навыков

  • Открытые и закрытые группы
  • Модули тренинга навыков

Объединение и разделение модулей

Очередность модулей

  • Гомогенные и гетерогенные группы

Аргументы против гомогенных групп

Аргументы в пользу гомогенных групп

  • Роль индивидуальной психотерапии в тренинге психосоциальных навыков

Если индивидуальный терапевт не включает анализ применения клиентом навыков в свою работу с ним

Если индивидуальный терапевт ожидает от тренера помощи в преодолении суицидального кризиса

Консультации индивидуальных терапевтов и тренеров

  • Ведущие тренинга
  1. Формат сеанса и начальный этап тренинга навыков
  • Формат и организация сеанса

Начало сеанса

Обсуждение домашней отработки навыков, обзор домашних заданий прошедшей недели

Перерыв

Подача нового материала

Завершение

  • Начальный этап тренинга навыков

Установление отношений

Правила тренинга навыков

  1. Применение стратегий структурирования и тренинговых процедур в контексте тренинга психосоциальных навыков
  • Стратегии структурирования

Контрактные стратегии

Стратегии начала и окончания сеанса

Стратегии завершения программы

Стратегии определения целей

Тренинговые процедуры

Ориентирование и обязательства по тренингу навыков: обзор задач

Приобретение навыков

Закрепление навыков

Генерализация навыков

  1. Применение других стратегий и процедур в тренинге психосоциальных навыков
  • Диалектические стратегии

Типичные диалектические противоречия

Конкретные диалектические стратегии

  • Стратегии решения проблем

Поведенческий анализ

Стратегии инсайта (интерпретации)

Анализ решений

Дидактические стратегии

Стратегии ориентирования

Стратегии обязательств

  • Стратегии валидации
  • Процедуры изменения

Причинно-следственные процедуры

Экспозиционные процедуры

Процедуры когнитивной модификации

  • Стилистические стратегии

Стратегии реципрокной коммуникации

Стратегии негативной коммуникации

  • Стратегии индивидуального управления

Стратегии средовой интервенции

Стратегии консультирования пациента (клиента)

  • Специальные терапевтические стратегии

Кризисные стратегии

Стратегии при суицидальном поведении

Стратегии при препятствующем терапии и деструктивном для терапии поведении

Стратегии отношений

  1. Схема тренинга психосоциальных навыков: содержание сеансов
  • Сеанс 1: ориентирование на тренинг навыков
  • Сеанс 2: основные навыки психической вовлеченности
  • Сеансы 3–7: основные категории навыков
  • Сеанс 8: заключительный

Примечание

  1. Основные навыки психической вовлеченности
  • Навыки психической вовлеченности “что”
  • Навыки психической вовлеченности “как”
  • Домашняя отработка навыков
  • Содержание модуля

Примечания

  1. Навыки межличностной эффективности
  • Цели модуля
  • Схема подачи учебного материала

Примечания

  1. Навыки эмоциональной регуляции
  • Конкретные навыки эмоциональной регуляции

Идентификация и обозначение эмоций

Выявление препятствий для изменения эмоций

Снижение эмоциональной уязвимости

Усиление позитивных поведенческих событий

Повышение психической вовлеченности в эмоции

Действия противоположной направленности

Применение техник перенесения дистресса

  • Схема подачи учебного материала
  1. Навыки перенесения дистресса
  • Цели модуля
  • Схема подачи учебного материала

Примечания

Раздаточный материал. Общие положения

Цели тренинга навыков

Правила тренинга навыков

Раздаточный материал. Психическая вовлеченность

Овладение своим разумом: состояния сознания

Овладение своим разумом: навыки “что”

Овладение своим разумом: навыки “как”

Межличностная эффективность

Ситуации межличностной эффективности

Цели межличностной эффективности

Факторы, снижающие межличностную эффективность

Мифы о межличностной эффективности

Формулы направляющего ободрения для повышения межличностной эффективности

Выбор интенсивности просьб и отказов, а также факторы, которые при этом следует учитывать

Рекомендации по отработке навыков межличностной эффективности

Принципы эффективности целей: как получить желаемое

Принципы эффективности отношений: сохранение отношений

Принципы эффективности самоуважения: сохранение самоуважения

Будьте справедливы

Не извиняйтесь

Не предавайте свои ценности

Будьте искренни

Другие идеи:

Домашняя отработка навыков. Межличностная эффективность

Цели и приоритеты в межличностных ситуациях

Наблюдение и описание межличностных ситуаций

Использование навыков межличностной эффективности

Раздаточный материал. Эмоциональная регуляция 1

Цели тренинга эмоциональной регуляции

Мифы об эмоциях

Модель описания эмоций

Способы описания эмоций

Для чего нужны эмоции?

Снижение уязвимости для отрицательных эмоций: как избегать “эмоционального разума”

Меры по увеличению количества и усилению положительных эмоций

Список приятных занятий и событий для взрослых

Избавление от эмоциональных страданий: психическая вовлеченность в эмоции

Изменение эмоций посредством действий противоположной направленности

Домашняя отработка навыков. Эмоциональная регуляция 1

Наблюдение и описание эмоций

Дневник эмоций

Меры по ослаблению болезненных эмоций

Раздаточный материал. Перенесение дистресса 1

Стратегии кризисного выживания

Рекомендации по принятию реальности: упражнения по наблюдению

за дыханием

Рекомендации по принятию реальности: упражнения полуулыбки 313

Полуулыбка

Основные принципы принятия реальности

Домашняя отработка навыков. Перенесение дистресса 1

Стратегии кризисного выживания

Принятие и готовность

Предметный указатель

О книге и авторе от издателя

Skills Training Manual for Treating Borderline Personality Disorder

Марша М. Лайнен – доктор философии, профессор психологии иадъюнкт-профессор психиатрии и поведенческих наук в Вашингтонском университете, также занимает должность старшего научного сотрудника и директора Исследовательской клиники суицидального поведения, федеральной исследовательской программы, занимающейся оценкой методов терапии суицидального поведения. М. Лайнен ведет клиническую практику и принимает самое активное участие в клинических консультациях, супервизии и подготовке терапевтов в США и Европе.

Индивиды с пограничным расстройством личности зачастую испытывают острый дефицит поведенческих навыков совладения со стрессом. Эта книга представляет собой практическое руководство по поэтапному обучению пограничных клиентов четырем категориям навыков: эффективности межличностных отношений, эмоциональной регуляции, перенесения дистресса и психической вовлеченности. Будучи значимой составляющей целостной программы терапии пограничного расстройства личности, данное руководство подробно объясняет практическое применение конкретных процедур, описанных в книге Марши Лайнен Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности.

Используемое в различных формах стационарного и амбулаторного лечения, данное руководство в удобной и доступной форме предлагает всю необходимую информацию для проведения тренинга навыков в группах или с индивидуальными клиентами. Руководство включает информацию лекционного плана, вопросы для обсуждения, упражнения, а также практические советы относительно того, как лучше разрешать возникающие трудности. Книга содержит образцы раздаточного материала в удобном формате, которые разрешено копировать и использовать в работе с клиентами.

Цитата из книги

«Большинство клиентов после часа группового тренинга устают и начинают ерзать и отвлекаться. Примерно в середине спаренного сеанса мы устраиваем перерыв — на десять–пятнадцать минут. Члены группы могут взять еще кофе, чай или закуски. Большинство клиентов идут в курилку или выходят на свежий воздух. Эта часть сеанса очень важна, поскольку клиенты получают возможность неструктурированного общения. Обычно ведущие группы находятся рядом, но не вместе с клиентами. Таким образом стимулируется сплоченность членов группы вне контроля ведущих. Если какой-то член группы нуждается в индивидуальном внимании, перерыв дает такую возможность. Одна из наших основных проблем заключалась в том, что клиенты, которым во время сеанса приходилось нелегко, во время перерыва часто уходили. Опыт показывает, что необходимо быть особенно внимательным к тем клиентам, которые могут уйти, чтобы помешать им», — пишет автор.

Заказать эту книгу можно в книжной лавке.

26.05.2017 года.

Все права защищены © 2012-2017 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow