Характеристика книги
Название: Руководство по тренингу навыков при терапии пограничного расстройства личности.
Оригинальное название: Skills Training Manual for Treating Borderline Personality Disorder.
Автор: Марша М. Лайнен.
Перевод: ООО «И.Д. Вильямс».
Издательство: ООО «И.Д. Вильямс».
Год издания: 2016.
Страницы: 336.
Язык: русский.
ISBN: 978-5-8459-0876-6
Переплёт: мягкий.
Иллюстрации: Нет.
Краткое содержание
Предисловие
Ждем ваших отзывов!
Благодарность автора
- Тренинг психосоциальных навыков для клиентов с ПРЛ: обоснование
- Мировоззрение и основные положения
- Биосоциальная теория пограничного расстройства личности
Роль окружения в эмоциональной дисрегуляции
Патогенез эмоциональной дисрегуляции
Терапевтическая программа
Модификации когнитивной и поведенческой терапии для лечения индивидов с ПРЛ
Связь индивидуальной психотерапии и тренинга навыков
Связь пограничных поведенческих паттернов и тренинга навыков
- О содержании данного руководства
Примечания
- Практические аспекты тренинга психосоциальных навыков
- Индивидуальный и групповой тренинг навыков
Индивидуальный тренинг навыков
Групповой тренинг навыков
- Открытые и закрытые группы
- Модули тренинга навыков
Объединение и разделение модулей
Очередность модулей
- Гомогенные и гетерогенные группы
Аргументы против гомогенных групп
Аргументы в пользу гомогенных групп
- Роль индивидуальной психотерапии в тренинге психосоциальных навыков
Если индивидуальный терапевт не включает анализ применения клиентом навыков в свою работу с ним
Если индивидуальный терапевт ожидает от тренера помощи в преодолении суицидального кризиса
Консультации индивидуальных терапевтов и тренеров
- Ведущие тренинга
- Формат сеанса и начальный этап тренинга навыков
- Формат и организация сеанса
Начало сеанса
Обсуждение домашней отработки навыков, обзор домашних заданий прошедшей недели
Перерыв
Подача нового материала
Завершение
- Начальный этап тренинга навыков
Установление отношений
Правила тренинга навыков
- Применение стратегий структурирования и тренинговых процедур в контексте тренинга психосоциальных навыков
- Стратегии структурирования
Контрактные стратегии
Стратегии начала и окончания сеанса
Стратегии завершения программы
Стратегии определения целей
Тренинговые процедуры
Ориентирование и обязательства по тренингу навыков: обзор задач
Приобретение навыков
Закрепление навыков
Генерализация навыков
- Применение других стратегий и процедур в тренинге психосоциальных навыков
- Диалектические стратегии
Типичные диалектические противоречия
Конкретные диалектические стратегии
- Стратегии решения проблем
Поведенческий анализ
Стратегии инсайта (интерпретации)
Анализ решений
Дидактические стратегии
Стратегии ориентирования
Стратегии обязательств
- Стратегии валидации
- Процедуры изменения
Причинно-следственные процедуры
Экспозиционные процедуры
Процедуры когнитивной модификации
- Стилистические стратегии
Стратегии реципрокной коммуникации
Стратегии негативной коммуникации
- Стратегии индивидуального управления
Стратегии средовой интервенции
Стратегии консультирования пациента (клиента)
- Специальные терапевтические стратегии
Кризисные стратегии
Стратегии при суицидальном поведении
Стратегии при препятствующем терапии и деструктивном для терапии поведении
Стратегии отношений
- Схема тренинга психосоциальных навыков: содержание сеансов
- Сеанс 1: ориентирование на тренинг навыков
- Сеанс 2: основные навыки психической вовлеченности
- Сеансы 3–7: основные категории навыков
- Сеанс 8: заключительный
Примечание
- Основные навыки психической вовлеченности
- Навыки психической вовлеченности “что”
- Навыки психической вовлеченности “как”
- Домашняя отработка навыков
- Содержание модуля
Примечания
- Навыки межличностной эффективности
- Цели модуля
- Схема подачи учебного материала
Примечания
- Навыки эмоциональной регуляции
- Конкретные навыки эмоциональной регуляции
Идентификация и обозначение эмоций
Выявление препятствий для изменения эмоций
Снижение эмоциональной уязвимости
Усиление позитивных поведенческих событий
Повышение психической вовлеченности в эмоции
Действия противоположной направленности
Применение техник перенесения дистресса
- Схема подачи учебного материала
- Навыки перенесения дистресса
- Цели модуля
- Схема подачи учебного материала
Примечания
Раздаточный материал. Общие положения
Цели тренинга навыков
Правила тренинга навыков
Раздаточный материал. Психическая вовлеченность
Овладение своим разумом: состояния сознания
Овладение своим разумом: навыки “что”
Овладение своим разумом: навыки “как”
Межличностная эффективность
Ситуации межличностной эффективности
Цели межличностной эффективности
Факторы, снижающие межличностную эффективность
Мифы о межличностной эффективности
Формулы направляющего ободрения для повышения межличностной эффективности
Выбор интенсивности просьб и отказов, а также факторы, которые при этом следует учитывать
Рекомендации по отработке навыков межличностной эффективности
Принципы эффективности целей: как получить желаемое
Принципы эффективности отношений: сохранение отношений
Принципы эффективности самоуважения: сохранение самоуважения
Будьте справедливы
Не извиняйтесь
Не предавайте свои ценности
Будьте искренни
Другие идеи:
Домашняя отработка навыков. Межличностная эффективность
Цели и приоритеты в межличностных ситуациях
Наблюдение и описание межличностных ситуаций
Использование навыков межличностной эффективности
Раздаточный материал. Эмоциональная регуляция 1
Цели тренинга эмоциональной регуляции
Мифы об эмоциях
Модель описания эмоций
Способы описания эмоций
Для чего нужны эмоции?
Снижение уязвимости для отрицательных эмоций: как избегать “эмоционального разума”
Меры по увеличению количества и усилению положительных эмоций
Список приятных занятий и событий для взрослых
Избавление от эмоциональных страданий: психическая вовлеченность в эмоции
Изменение эмоций посредством действий противоположной направленности
Домашняя отработка навыков. Эмоциональная регуляция 1
Наблюдение и описание эмоций
Дневник эмоций
Меры по ослаблению болезненных эмоций
Раздаточный материал. Перенесение дистресса 1
Стратегии кризисного выживания
Рекомендации по принятию реальности: упражнения по наблюдению
за дыханием
Рекомендации по принятию реальности: упражнения полуулыбки 313
Полуулыбка
Основные принципы принятия реальности
Домашняя отработка навыков. Перенесение дистресса 1
Стратегии кризисного выживания
Принятие и готовность
Предметный указатель
О книге и авторе от издателя
Марша М. Лайнен – доктор философии, профессор психологии иадъюнкт-профессор психиатрии и поведенческих наук в Вашингтонском университете, также занимает должность старшего научного сотрудника и директора Исследовательской клиники суицидального поведения, федеральной исследовательской программы, занимающейся оценкой методов терапии суицидального поведения. М. Лайнен ведет клиническую практику и принимает самое активное участие в клинических консультациях, супервизии и подготовке терапевтов в США и Европе.
Индивиды с пограничным расстройством личности зачастую испытывают острый дефицит поведенческих навыков совладения со стрессом. Эта книга представляет собой практическое руководство по поэтапному обучению пограничных клиентов четырем категориям навыков: эффективности межличностных отношений, эмоциональной регуляции, перенесения дистресса и психической вовлеченности. Будучи значимой составляющей целостной программы терапии пограничного расстройства личности, данное руководство подробно объясняет практическое применение конкретных процедур, описанных в книге Марши Лайнен Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности.
Используемое в различных формах стационарного и амбулаторного лечения, данное руководство в удобной и доступной форме предлагает всю необходимую информацию для проведения тренинга навыков в группах или с индивидуальными клиентами. Руководство включает информацию лекционного плана, вопросы для обсуждения, упражнения, а также практические советы относительно того, как лучше разрешать возникающие трудности. Книга содержит образцы раздаточного материала в удобном формате, которые разрешено копировать и использовать в работе с клиентами.
Цитата из книги
«Большинство клиентов после часа группового тренинга устают и начинают ерзать и отвлекаться. Примерно в середине спаренного сеанса мы устраиваем перерыв — на десять–пятнадцать минут. Члены группы могут взять еще кофе, чай или закуски. Большинство клиентов идут в курилку или выходят на свежий воздух. Эта часть сеанса очень важна, поскольку клиенты получают возможность неструктурированного общения. Обычно ведущие группы находятся рядом, но не вместе с клиентами. Таким образом стимулируется сплоченность членов группы вне контроля ведущих. Если какой-то член группы нуждается в индивидуальном внимании, перерыв дает такую возможность. Одна из наших основных проблем заключалась в том, что клиенты, которым во время сеанса приходилось нелегко, во время перерыва часто уходили. Опыт показывает, что необходимо быть особенно внимательным к тем клиентам, которые могут уйти, чтобы помешать им», — пишет автор.
Заказать эту книгу можно в книжной лавке.
26.05.2017 года.
Все права защищены © 2012-2017 Семёнова Л. Ф.
Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.