Невис Эдвин «Организационное консультирование. Методика и рабочие модели для консультантов организаций, психотерапевтов и менеджеров»

Характеристика книги

Название: Организационное консультирование. Методика и рабочие модели для консультантов организаций, психотерапевтов и менеджеров

Оригинальное названиеOrganizational consulting. A Gestalt approach.

Автор: Эдвин Невис.

Издательство: «Пирожкова».

Серия: «Новый импульс».

Год издания: 2002.

Страницы: 224.

Язык: русский.

ISBN: 5-94322-013-5.

Переплёт: мягкий.

Иллюстрации: Есть.

Краткое содержание

Эдвин Невис

ПРЕДИСЛОВИЕ

Глава 1. РАЗВИТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ГЕШТАЛЬТИСТСКОЙ МОДЕЛИ ФИГУРЫ-ФОНА

Ранние исследования зрительного восприятия

Формирование фигуры

Закон прегнантности

Включение в модель мотивационно-деятельностной сферы

Переход к изучению функционирования организма как целого

Применения в сфере индивидуального развития

Усовершенствование индивидуальной терапии

Применение к более обширным системам

Выводы

Литература

Глава 2. ГЕШТАЛЬТИСТСКИЙ ЦИКЛ КОНТАКТА В КАЧЕСТВЕ ОРИЕНТАЦИОННОГО ПРИНЦИПА

Осознание

Энергия

Действие и контакт

Разрешение и завершение

Гештальтистский цикл взаимодействия

Применение в области организационного консультирования

Феноменологическая концепция данных

Завершение единиц работы

Литература

Глава 3. ГЕШТАЛЬТИСТСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

Акт вмешательства

Вмешательство как изменение границы

Гештальтистская модель вмешательства

Вмешательство как обеспечение присутствия

Основные направления деятельности интервенциониста с гештальтистской ориентацией 

Гештальтистский подход к сопротивлению

Отношение гештальтистской модели к моделям Шайна

Связь модели с теорией вмешательства Аргириса

Выводы

Литература

Глава 4. О ПРИСУТСТВИИ: КОНСУЛЬТАНТ КАК МОДЕЛЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Присутствие в обучении

Стиль как элемент присутствия

Присутствие в рамках гештальт-подхода

Правота

Ясность в противовес загадочности

Нарциссизм в противовес коллективизму

Клинический метод в противовес контактному

Выводы

Литература

Глава 5. НАВЫКИ КОМПЕТЕНТНОГО ИНТЕРВЕНЦИОНИСТА

Требуемые поведенческие навыки

Развитие и использование умений

Литература

Глава 6. ПРОЦЕСС ГЕШТАЛЬТ-ОСОЗНАВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОЦЕНИВАНИИ

Диагноз как выдвижение гипотезы

Направленное осознавание в сравнении с ненаправленным

Процесс гештальт-осознавания

Переосмысление исходных допущений относительно целей диагноза

Сочетание двух моделей

Выводы

Литература

Глава 7. ЭВОКАТИВНЫЙ И ПРОВОКАТИВНЫЙ СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Значение воздействия

Два метода воздействия

Примеры использования

Выводы

Глава 8. О СМЫСЛЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОПЫТКАМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЕРЕУСТРОЙСТВА

Процесс осознавания и сопротивление

Что делать с сопротивлением?

Примеры работы с разнонаправленной энергией

Выводы

Литература

Глава 9. РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В СОПОСТАВЛЕНИИ С ПСИХОТЕРАПИЕЙ

Отличия консалтинга от психотерапии

Структурные аспекты психотерапии и консалтинга

Выводы

Поясняющие примеры

Заключение

Глава 10. МАРГИНАЛЬНОСТЬ, АВТОНОМИЯ И АФФИЛИАЦИЯ: ЗЫБКОЕ РАВНОВЕСИЕ

Маргинальность и работа на границе

Проблемы маргинальных ролей

Маргинальность и стресс консультанта

Что делать с собственной маргинальностью

Уравновешивание потребностей в автономии и аффиляции (присоединении)

Выводы

Литература

ЭПИЛОГ: УЧИМСЯ СПРАВЛЯТЬСЯ С СОЖАЛЕНИЕМ

«Праведность»: враг раскаяния

Проблема атакующей провокации

Выводы

Заключение

Об авторе и книге от издателя

Organizational consulting. A Gestalt approach

Эдвин Невис по праву считается главным теоретиком и практиком консультирования организаций. Автор всемирно известных методик, соединивших в себе академичность и новаторство, он особое внимание уделяет диагностике процессов, имеющих место на производстве, исследованию сильных сторон, взаимодействия и валентностей различных факторов с целью увеличения эффективности работы всей структуры. Особое место в книге отведено человеческим взаимоотношениям как к одному из главных ресурсов производства.

Книга рассчитана на менеджеров, оргконсультантов и всех тех, кто привык действовать самостоятельно, исходя из принципа – если известен механизм действия, можно наладить любой процесс.

Цитата из книги

«Задача консультанта состоит в выявлении проблем и выработке рекомендуемых мер по исправлению ситуации (возможно даже в их осуществлении). Это положение весьма отличается от того, которое предполагает, что задача консультанта состоит в том, чтобы обучить клиента лучше справляться с задачами постановки диагноза, вынесения решения и его осуществление», — пишет автор.

Заказать эту книгу можно в книжной лавке.

19.05.2017 года.

Все права защищены © 2012-2017 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.