Энрайт Джон «Позиция слушателя-терапевта»

Характеристика книги

Название: Позиция слушателя-терапевта.

Оригинальное название: Позиция слушателя-терапевта.

Автор: Джон Энрайт.

Перевод: А. Быкова.

Издательство: «Вестник РАТЭПП».

Год издания: 2002.

Страницы: 35.

Язык: русский.

ISBN: 978-5-8291-0739-2; 2002 г.

Переплёт: мягкий.

Иллюстрации: Нет.

Краткое содержание
Джон Энрайт

Джон Энрайт

Введение

Позиция терапевтического слушания

Позиция слушателя-терапевта — суть терапевтической теории

  • Обучение в практике и знание дает практическое, «организмическое»

Позиция 0: нулевая позиция

  • Принципы
  • Способ исполнения
  • Комментарий

Позиция 1: позиция вовлечения или восприятия интенсивности

  • Принципы
  • Способ исполнения
  • Комментарий

Позиция 2: позиция «оригинальности»

  • Принципы
  • Способ исполнения
  • Комментарий

Позиция 3: отражающее слушание

  • Принципы
  • Способ исполнения
  • Комментарий

Позиция 4: сознательное слушание

  • Принципы
  • Способ исполнения
  • Комментарий

Позиция 5: позиция ответственности

  • Принципы
  • Способ исполнения
  • Комментарий

Позиция 6: позиция раскрытия

6А: раскрытие своего прошлого слушателем-терапевтом

  • Принципы
  • Способ исполнения
  • Комментарий

6Б: раскрытие актуальных (сейчас и здесь) чувств слушателя

  • Принципы
  • Способ исполнения
  • Комментарий

Позиция 7: экзистенциальная позиция

  • Принципы
  • Способ исполнения
  • Комментарий

Позиция 8: позиция совершенствования

  • Принципы
  • Способ исполнения
  • Комментарий

Вспомогательные позиции

  1. Анонимные позиции
  2. Шесть интервенций
  • 2А. Шесть вопросов
  • 2Б. Шесть утверждений

Дискуссия

Послесловие: четыре рода свободы в терапевтических беседах

  1. Свобода от понимания
  2. Свобода от содержания
  3. Свобода от личности
  4. Свобода от отношений
О книге и авторе от издателя

Джон Энрайт — психолог, разработчик тренингов, специалист по гештальт-терапии; автор обучающих программ для ряда крупнейших компаний (General Motors и др.), правительственных и других структур.

В школе Энрайт был очень успешным учеником. Позднее ему были предложены стипендии нескольких известных американских университетов Ivy League schools. Джон выбрал Йель (Yale) и Беркли (UC Berkeley). По окончанию обучения, Энрайт некоторое время работал в Государственной больнице на Гавайях и был ассистентом-психологом в Метрополитен-больнице в Лос-Анжелесе, где получил опыт психотерапии. Внимание Джона привлекало и такое направление в психологии как психодрамма.

После знакомства с Фрицем Перлзом, Джон Энрайт начал называть себя «бывшим психологом» и стал одним из первых гештальт-терапевтов. Под влиянием Ф.Перлза с 1973-го года он полностью посвятил себя созданию семинаров личностного роста и развитию гештальт-терапии.

Джон Энрайт разработал продвинутый курс «Жизненный прыжок» (Lifespring в 1974 году). Также он создал и проводил семинары об осознаности, ответственности и коммуникации в Европе, Австралии, Японии, а также США и Канаде.

Первая книга Джона Энрайта «Гештальт, ведущий к просветлению» и книга по эффективной помощи другим людям (Gestalt: awareness strategies in the training of people helpers) — особенно популярны в Европе по сей день.

Помощь другому человеку возможна через вхождение с ним в интеракцию способом — по крайней мере, частично — вербальным. В ϶ᴛᴏм сходятся все терапевты и консультанты. При этом на ϶ᴛᴏм сходство их взглядов кончается. Нет согласия в вопросах о том, что такое «помощь», каким образом она воздействует на пациента и что надо предпринять, ɥᴛᴏбы она имела место. Все данные вопросы трактуются в разных теориях и школах по-разному.

Слушатель бессознательно влияет на говорящего. Слово «слушать» предполагает принятие пассивной роли, а «процесс слушания» намекает на некую активность. Слушатель влияет на говорящего посредством возможных реплик, интонаций и тембра голоса, мимики, позы и множества других средств, использование кᴏᴛᴏᴩых традиционно остается за пределами сознания. Эти явления выражают отношение к процессу слушания, кᴏᴛᴏᴩое имеет слушатель. Я назвал ϶ᴛᴏ позицией, с кᴏᴛᴏᴩой происходит слушание. Позиция содержит в себе намерения, результаты, кᴏᴛᴏᴩых хочет добиться слушатель, а также установки в отношении интеракций. Степень осознания позиции может быть весьма различной. Иными словами, слушатель может знать о ϲʙᴏих намерениях и установках, а может не знать, но независимо от ϶ᴛᴏго действует в согласии с ними.

Заказать эту книгу можно в книжной лавке.

21.06.2016 года.      

Все права защищены © 2012-2016 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.