Характеристика книги
Название: Самоубийство и душа.
Оригинальное название: Suicide and the Soul.
Автор: Джеймс Хиллман.
Перевод: Валерий Зеленский.
Издательство: «Когито-Центр».
Серия: «Юнгианская психология».
Год издания: 2004.
Страницы: 272.
Язык: русский.
ISBN: 978-5-89353-129-9, 0-88214-227-5; 2004 г.
Переплёт: мягкий.
Иллюстрации: Нет.
Краткое содержание
В. Зеленский. Джеймс Хиллман в зеркале архетипической психологии
Вступительное замечание (1964)
Вступительное замечание ко второму изданию
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. САМОУБИЙСТВО И АНАЛИЗ
Глава I. Постановка проблемы
Глава II. Предотвращение самоубийства: точки зрения социологии, закона, теологии и медицины
Глава III. Самоубийство и душа
Глава IV. Переживание смерти
Глава V. Столкновение с риском самоубийства
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРОБЛЕМА АНАЛИЗА
Глава VI. Медицина, анализ и душа
Глава VII. Рассуждение о словах
Глава VIII. Целитель как герой
Глава IX. Патологическая предубежденность
Глава X. Диагноз и аналитическая диалектика
Глава XI. Надежда, развитие и аналитический процесс
Глава XII. Врачебная тайна и аналитическое таинство
Библиография
Постскриптум: Сорок лет спустя
О книге и авторе от издателя
Джеймс Хиллман (James Hillman, 1926-2011) — бывший директор Института К.-Г. Юнга в Цюрихе, человек, которому вряд ли найдется равный из ныне живущих психологов по энциклопедичности знаний и интеллектуальной оригинальности.
Хиллмана считают старейшиной современной глубинной психологии. Он пересмотрел взгляды таких великих мыслителей как Юнг, Адлер и Фрейд. Великолепный лектор и критик культуры, автор двадцати книг, работал с такими известными в культурной среде личностями как Томас Мур и Роберт Блай. Его книга «Код души» легко добилась успеха. Благодаря ей о Хиллмане узнали как о публичном человеке и плодовитом писателе.
Он является автором таких широко известных бестселлеров психологической литературы, как «Миф анализа», «Пан и ночной кошмар», «Суицид и душа» и др. Он отмечен наградой за исследование мышления и психологии флорентийского ренессанса.
Работа «Самоубийство и душа», написанная в 60-е годы XX века, она кажется сегодня более чем современной. Автор предлагает собственное видение проблемы самоубийства, рассматривая его не с точек зрения медицины, теологии или юриспруденции, а с точки зрения отношения человека к смерти и душе. Он исследует не столько возможности предотвращения самоубийства, сколько психологические основы этого явления.
Книга будет интересна не только специалистам, но и всем интересующимся вопросами глубинной психологии.
Цитата из книги
«Рассмотрение вопросов смерти и самоубийства означает нарушение табу. Вскрытие давно умалчиваемых тем требует немалых усилий, и чем надежнее запоры, укрывающие их от взыскующего разума, тем настойчивее приходится действовать. Автор этой небольшой книги предлагает собственный подход к данному вопросу. Он исследует не возможности предотвращения самоубийства, а переживания смерти и подходит к проблеме самоубийства не с точек зрения жизни, общества и умственного здоровья, а с позиции отношения человека к смерти и душе. Он рассматривает самоубийство не только как уход из жизни, но и как вхождение в смерть. Такой подход к проблеме самоубийства подрывает официальные установки, особенно принятые в медицине, жизнь во что бы то ни стало. Поэтому следует подвергнуть медицину испытанию на прочность и помочь неклиническому анализу обрести свежее представление о психологии. Такая совершенно новая точка зрения возникает из специфики самих изысканий в области самоубийства как явления, переживаемого через видение смерти в душе.
Все, что говорится о человеческой душе, вне зависимости от того, как глубоко бы мы ни проникали в суть вопроса, всегда и правильно, и неправильно. Психологический материал настолько сложен, что каждое утверждение оказывается неадекватным истине. Мы можем отступиться от психического и рассматривать его объективно только в отстраненности от себя. Если индивид и представляет нечто, то уж непременно он является носителем психического. А так как бессознательное делает из каждого сознательного утверждения нечто относительное, добавляя к нему противоположное, но столь же обоснованное заявление, то ни одно психологическое утверждение не следует рассматривать как достоверное. Сама истина остается неопределенной, так как смерть единственная определенность не открывает своей истины. Болезненная хрупкость и бренность человека нигде не создали такого множества препон и ограничений для исследователя, как в психологии. Нам остается только один выбор: или сохранять мудрое молчание, или открыто высказываться, осознавая свое право на ошибку. Эта книга результат выбора второго варианта».
Заказать эту книгу можно в книжной лавке.
16.02.2016 года.
Все права защищены © 2012-2016 Семёнова Л. Ф.
Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.