Малер Маргарет С., Пайн Фред и Бергман Анни «Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз и индивидуация»

Характеристика книги

Название: Когда я закрываю глаза, я вижу тебя.

Оригинальное название: The Psychological Birth of the Human Infant: Symbiosis and Individuation.

Автор: Маргарет С. Малер, Фред Пайн, Анни Бергман.

Перевод: Е. Шадрова, Елена Перова.

Издательство: «Когито-Центр».

Серия: «Библиотека психоанализа».

Год издания: 2011.

Страницы: 416.

Язык: русский.

ISBN: 978-5-89353-333-0, 0-465-06659-3; 2011 г.

Переплёт: твёрдый.

Иллюстрации: Нет.

Краткое содержание
The Psychological Birth of the Human Infant: Symbiosis and Individuation

The Psychological Birth of the Human Infant: Symbiosis and Individuation

М. Ромашкевич. О детском мышлении Маргарет Малер

Введение и исторический обзор

Часть I. Сепарация-индивидуация в перспективе

Глава 1. Обзор

Глава 2. Функционирование и преобразование исследовательского сеттинга

Часть II. О человеческом симбиозе и субфазах процесса сепарации-индивидуации

Глава 3. Предшественники процесса сепарации-индивидуации

Глава 4. Первая субфаза: дифференциация и формирование образа тела

Глава 5. Вторая субфаза: практикование

Глава 6. Третья субфаза: воссоединение

Глава 7. Четвертая субфаза: консолидация индивидуальности и начало формирования эмоциональной константности объекта

Часть III. Развитие по субфазам на примере пяти детей

Глава 8. Брюс

Глава 9. Донна

Глава 10. Венди

Глава 11. Тедди

Глава 12. Сэм

Часть IV. Резюме и обсуждение итогов

Глава 13. Вариации в пределах субфаз в их специфической взаимосвязи с дифференциацией

Глава 14. Эпигенез сепарационной тревоги, общего эмоционального фона и примитивной идентичности

Глава 15. К вопросу о формировании ядерной идентичности и границ Я

Глава 16. Некоторые заключительные замечания о значении кризиса воссоединения

Приложения

Анализ данных и его научное обоснование: изучение единичного случая в систематизированном клиническом исследовании

Приложение А. Полученные данные

Приложение В. Научное обоснование исследования

Приложение С. Некоторые стратегии исследования

Литература

Словарь терминов

О книге и авторе от издателя
The Psychological Birth of the Human Infant: Symbiosis and Individuation

The Psychological Birth of the Human Infant: Symbiosis and Individuation

В этой давно уже ставшей классикой книге рассмотрены вопросы психологического рождения ребенка, которое в отличие от биологического представляет собой медленно разворачивающийся интрапсихический процесс. В основе сформулированной в книге новой периодизации психического развития младенца лежат эмпирические данные, полученные авторами посредством оригинальной методологии лонгитюдного наблюдения. В центре внимания авторов — процессы нормальной сепарации-индивидуации, которые рассматриваются как две взаимодополняющие линии развития. Детально описываются субфазы сепарации-индивидуации в процессе выполнения возрастных задач, которые встают перед ребенком и его матерью по мере движения ребенка к собственной индивидуальности.

Цитата из книги
The Psychological Birth of the Human Infant: Symbiosis and Individuation

The Psychological Birth of the Human Infant: Symbiosis and Individuation

«Существуют две противоположные точки зрения на раннее детское развитие. В чем-то они даже антагонистичны. На одном полюсе находится Маргарет Малер, на другом Дэниэл Стерн.

Самой большой ценностью и общепризнанным открытием Маргарет Малер является определение доэдиповых стадий развития ребенка. И хотя существует критические высказывания по поводу её теории, это напоминает неоднозначное принятие в свое время идей Фрейда: в обоих случаях критика не столько отрицает, сколько развивает плодотворные идеи.

Обращает на себя внимание «детскость» логики Малер в противовес «взрослости» («взрослообразию») логики большинства аналитиков. В книге «Психика и её лечение: психоаналитический подход» (М., 2001) В. Тэхкэ пишет о необходимости «осознания повсеместного распространения взрослообразных наклонностей и формулировок в психоаналитических теориях раннего развития. Взрослообразие здесь относится к объяснению психических процессов и поведения в терминах способностей, характерных черт и структур, которые, очевидно или вероятно, еще не сформировались на этой стадии развития.

Взрослообразие проявляется как неправильное словоупотребление, так что ранние эволюционные феномены описываются словами, которыми обычно характеризуются феномены, относящиеся к значительно более поздним стадиям развития». «Детскость» логики – умение понимать, что чувствует младенец, в противовес «взрослообразию» с бесчувствием к младенцу и проецированием на него взрослых чувств».

Заказать эту книгу можно в книжной лавке.

29.01.2016 года.

Все права защищены © 2012-2016 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.