Характеристика книги
Название: Терапия нарушений привязанности: от теории к практике.
Оригинальное название: Bindungsstorungen: Von der Bindungstheorie zur Therapie.
Автор: Карл Хайнц Бриш.
Переводчик: Дубинская С.И.
Издательство: «Когито-Центр».
Серия: Клиническая психология.
Год издания: 2012.
Страницы: 316.
Язык: русский.
ISBN 978-5-89353-363-7; 2012 г.
Переплёт: твёрдый.
Иллюстрации: Нет.
Краткое содержание
Благодарности
Предисловие Лотты Кёлер
Предисловие автора
Предисловие автора к новому, переработанному и дополненному изданию
Введение
ЧАСТЬ 1. ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ, ЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОНЯТИЯ
- Исторический обзор
- Развитие понятий теории привязанности
- Основные положения теории привязанности
- Привязанность, генетика, нейробиология и травма
- Понятие чуткости
- Понятие качества детской привязанности
- Классификация типов привязанности ребенка
- Понятие репрезентации привязанности
- Привязанность между поколениями и на протяжении жизненного цикла
- Значение факторов защиты и факторов риска
- Привязанность и разлука в других психотерапевтических школах
ЧАСТЬ 2. НАРУШЕНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ
- Привязанность и психопатология
- Привязанность и травма
- Теория нарушений привязанности
- Классификация привязанностей в диагностических руководствах
- Диагностика и типология нарушений привязанности
- Отсутствие поведенческих признаков привязанности
- Недифференцированность в проявлениях привязанности
- Чрезмерность в проявлениях привязанности
- Робкое поведение привязанности
- Агрессивность в проявлениях привязанности
- Привязанность, сопровождающаяся инверсией ролей
- Нарушение привязанности с болезненными влечениями
- Психосоматическая симптоматика
- Процедуры и методы диагностики привязанности
- Выявление чуткости во взаимодействии родителей с ребенком
- Оценка качества привязанности младенцев и детей второго и третьего года жизни
- Диагностика нарушений привязанности
- Диагностика поведения привязанности в дошкольном возрасте
- Диагностика поведения привязанности у детей детсадовского и младшего школьного возраста
- Классификация привязанностей, которыми обладают значимые взрослые
- Использование анкетирования в диагностике привязанности
ЧАСТЬ 3. ПСИХОТЕРАПИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИВЯЗАННОСТИ (ATTACHMENT-BASED PSYCHOTHERAPY)
- Определение и специфика
- Теория психотерапии, основанной на привязанности
- Техника лечения
- Общие положения психотерапии взрослых
- Общие положения психотерапии детей и подростков
- Дополнительные соображения
ЧАСТЬ 4. ПРИМЕРЫ ИЗ КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
- Преконцепционное нарушение привязанности
- Нереализованное желание забеременеть — боязнь привязанности к воображаемому ребенку
- Пренатальное нарушение привязанности
- Страх беременной перед ослаблением привязанности из-за предстоящих родов
- Осложнения беременности и беременность с фактором риска
- Пренатальная диагностика дефектов развития
- Постпартальное нарушение привязанности
- Мать в послеродовой депрессии
- Мать в послеродовом психозе
- Травма преждевременных родов
- Нарушения привязанности в младшем детском возрасте
- Отсутствие признаков поведения привязанности
- Недифференцированное поведение привязанности
- Социальный промискуитет
- Поведение, сопряженное с высоким риском несчастных случаев
- Нарочитое поведенческое проявление привязанности
- Чрезмерное цепляние
- Чрезмерное приспособление
- Агрессивная симптоматика
- Инверсия ролей
- Психосоматическая симптоматика
- Замедление роста
- Нарушение пищевого поведения
- Нарушения привязанности в школьном возрасте
- Школьная фобия
- Неуспеваемость
- Агрессивность
- Нарушения привязанности в подростковом возрасте
- Симптоматика зависимого поведения
- Асоциальность и делинквентность
- Нейродермит
- Нарушения привязанности у взрослых
- Симптоматика тревоги, паники и агорафобии
- Депрессивная симптоматика
- Запутанная привязанность с нарушением способности к сепарации
- Нарциссическая симптоматика
- Пограничная симптоматика
- Психотическая симптоматика
- Старческая депрессия
- Итоги
ЧАСТЬ 5. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРИИ ПРИВЯЗАННОСТИ В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ
- Профилактика
- Профилактическая программа «SAFE® Программа надежности для родителей»
- Профилактика с помощью программы «В. A. S. Е.® — Наблюдение за младенцами в дошкольных учреждениях»
- Семейная терапия
- Привязанность и группы
- Психопатология групповой привязанности
- Групповая психотерапия
- Педагогика
- Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Вопросы к «Интервью о привязанности для взрослых»
- Примечания
Литература
О книге и авторе от издателя
В книге с позиции психоанализа рассказывается об опыте применения теории привязанности в клинической практике. Кратко изложена история возникновения теории привязанности, представлены методы и результаты научных исследований по данной проблеме, а также различные подходы к классификации так называемых «нарушений привязанности». Научные выводы подкрепляются описанием отдельных показательных случаев из клинической практики на материале историй болезни всех возрастных групп пациентов. В заключительной части книги рассказывается о возможностях плодотворного практического применения знаний по теории привязанности в таких областях, как профилактика, педагогика, семейная и групповая терапия.
Цитата из книги
«В этой книге я занимаюсь разработкой новой области научных исследований, поэтому она представляет собой некую выборку, моментальный снимок их состояния, содержит мои собственные мысли и мой личный взгляд на эту тему в данный момент.
Я не собираюсь с помощью этой книги основывать новую школу психотерапии. Скорее я могу себе представить, что «привязанность» – это решающая переменная величина в психотерапевтическом процессе, которая занимает важное место в общей модели психотерапии, объединяющей разные школы (так называемой «generic model of psychotherapy»)».
Заказать эту книгу можно в книжной лавке.
18.09.2015 года.
Все права защищены © 2012-2016 Семёнова Л. Ф.
Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.