Характеристика книги
Название: Внутренний мир травмы.
Оригинальное название: The Inner World of Trauma: Archetypal Defenses of the Personal Spirit.
Автор: Дональд Калшед.
Издательства: «Академический Проект» и «Деловая книга».
Серия: Концепции.
Год издания: 2001.
Страницы: 368.
Язык: русский.
ISBN 5-8291-0111-4, 5-88687-093-8; 2001 г.
Переплёт: твёрдый.
Иллюстрации: Нет.
Краткое содержание
Благодарности
Введение
Часть первая
Глава 1. Демоническая сторона внутреннего мира травмы
- Взгляды Юнга на диссоциацию
- Клинический пример: человек с топором
- Миссис Y. и мужчина с дробовиком
- Мэри и демон чревоугодия
Глава 2. Другие клинические примеры функционирования системы самосохранения
- Маленькая девочка и ангел
- Линор и крестная фея
- Густав и его небесные родители
- Кэй и дельфины
- Патриция и призрачный ребенок: когда дух возвращается в тело
- Психосоматические расстройства и система самосохранения
Глава 3. Диалог между Фрейдом и Юнгом о внутреннем мире травмы
- Жане и даймоны внутреннего мира
- Травма и открытие Фрейдом психической реальности
- Теория соблазнения
- Теория комплексов Юнга и травма
- Леди, которая жила на Луне
- Травма и трансперсональный аспект в бессознательных фантазиях
- Фрейд и Юнг о даймоническом сопротивлении психе исцелению
- Фрейд и даймонические защиты бессознательного
Глава 4. Вклад Юнга в теорию системы самосохранения
- Травма Юнга и Атмавикти
- Зрелые размышления Юнга о травме
- Юнг и атакующий «ум»
- Двойственная Самость Юнга: свет и тьма
- Яхве и темная сторона Самости
Глава 5. Работы современных юнгианских аналитиков
- Эрих Нойманн и страдающее Эго травмы
- Лондонская школа и архетипические защиты
- Американские юнгианцы
- Популяризованные версии
Глава 6. Психоаналитическая концепция системы самосохранения
- Эдмунд Берглер и «даймонион», повреждающий я
- Одайер и злобные/доброжелательные «великие существа»
- Шандор Ференци и надличностная мудрость заботящейся Самости
- Представители теории объектных отношений
Часть вторая
Введение к части второй. Сказки и двухступенчатое воплощение Самости
- Переходные процессы между человеческим и божественным
- Вопросы психологии развития
- Изображение переходных процессов в сюжетах сказок
- Две стадии исцеления расщепления в сказках
Глава 7. Рапунцель и система самосохранения
- Пациенты типа Рапунцель
- Рапунцель: часть 1
- Рапунцель: часть 2
- Рапунцель: часть 3
- Рапунцель: часть 4
Глава 8. Психея и ее возлюбленный-даймон
- Эрос и Психея: часть 1
- Эрос как даймон
- Защита и плен даймона
- Даймон как тюремщик
- Даймон-любовник и фантазия
- Фантазия как защита от символического
- Индивидуация и столкновение с реальностью
- Эрос и Психея: часть 2
- Ярость и сопротивление инкарнации
- Добровольная жертва и воплощение
- Радость и отношения между человеческим и божественным
Глава 9. «Диковинная птица» и темная сторона Самости
- Диковинная птица
- Сюжет сказки: часть 1
- Любовь и агрессия в эволюции здорового Эго: Винникотт
- Клинический пример
- Двойственность жертвы при трансформации системы самосохранения
- Диковинная птица: часть 2
- Помощь символа в победе над волшебником
Глава 10. Принц Линдворм и трансформация даймонического через жертву и выбор
- Принц Линдворм: сюжет
- Мотив бездетности и обретения ребенка
- Отказ от выбора
- Меланхоличный мир фантазии в системе самосохранения
- Юлия Кристева и «черное солнце»
- Некоторые соображения о защитном использовании нуминозного
- Принц Линдворм как близнец
- Принц-змей и диада король (королева)/дитя
- Дочь пастуха и старуха как позитивная диада Самости
- Ярость и трансформация принца Линдворма
- Момент сострадания
Заключительные замечания
Примечания
Литература
О книге и авторе от издателя
Дональд Калшед (Donald Kalsched) — доктор наук, клинический психолог и юнговский аналитик, занимающийся частной практикой в Катоне, небольшой деревне к северу от Нью-Йорка. Он также является почетным членом Межрегионального общества юнговских аналитиков, Института Карла Юнга в Нью-Йорке и Института психоанализа и психотерапии Вестчестера.
Дональд получил степень бакалавра философии в Университете Висконсина в 1964 году. Затем он защитил степень магистра по психиатрии и религии в Союзной духовной семинарии в Нью-Йорке, а в 1972 году получил степень доктора наук по клинической психологии в Университете Фордхэма.
В 1973 году Калшед стал заниматься частной практикой, а в 1974 году — аналитическим тренингом в Институте Карла Юнга в Нью-Йорке. Он окончил обучение по аналитике в 1979 году с тезисом под названием «Демиан Гессе как пример процесса индивидуации».
В 1985 году Дональд основал Программу профессионального обогащения по теории и практики Юнга с исследовательской группой психотерапевтов, интересующихся творчеством Карла Юнга.
В 1992 году он стал инициатором создания Центра глубокой психологии и юнговских учений, где были организованы курсы аналитического тренинга.
Эта книга впервые была опубликована в 1996 году, переиздавалась 5 раз и была переведена на многие языки.
Книга посвящена исследованию феномена травматических защитных систем психики и психотерапии людей, перенесших психическую травму. Одна из важнейших психологических публикаций последнего десятилетия, книга Дональда Калшеда содержит новую концепцию психической травмы, синтезирующую теории различных психоаналитических направлений. Она включает в себя богатый клинический материал и будет полезна психологам и психотерапевтам, а также всем, кому довелось соприкоснуться с травматическим опытом.
Цитата из книги
«Эта книга о внутреннем мире психической травмы, каким этот мир открылся мне в сновидениях, фантазиях и внутренних конфликтах пациентов, проходящих психоаналитическое лечение. Сосредотачиваясь на описании «внутреннего мира» травмы, я преследовал цель показать, каким образом психика изнутри реагирует на чрезвычайные жизненные обстоятельства, с которыми приходится порой сталкиваться человеку. Что происходит во внутреннем мире в то время, когда жизнь во внешнем мире становится непереносимой? Что в действительности говорят нам сны о внутренних «объектных образах» психики? Каким именно образом эти внутренние объекты компенсируют катастрофические переживания, обусловленные «внешними объектами»? Какие элементы бессознательных фантазий жертв травмы создают внутренний смысл в ситуации, когда события, угрожающие жизни, всецело разрушают внешний смысл? И, наконец, что именно говорят нам эти структуры внутренних образов и фантазий об удивительных защитах, которые позволяют обеспечить выживание человеческого духа, когда он подвергается угрозе со стороны сокрушительного удара психической травмы? Это только некоторые из тех вопросов, на которые я попытался ответить на страницах этой книги».
Заказать эту книгу можно в книжной лавке.
08.09.2015 года.
Все права защищены © 2012-2016 Семёнова Л. Ф.
Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.