Фопель Клаус В. «Технология ведения тренинга. Теория и практика»

Характеристика книги

Название: Технология ведения тренинга. Теория и практика.

Оригинальное название: Handbuch fur Gruppenleiter/innen.

Автор: Клаус В. Фопель.

Перевод: Полякова М.

Издательство: Москва. «Генезис».

Серия: Все о психологической группе.

Год издания: 2013.

Страницы: 267.

Язык: русский.

ISBN 5-98563-078-1, 5-85297-061-1, 3-89403-099-2; 2013 г.

Переплёт: мягкий.

Краткое содержание
Клаус В. Фопель

Клаус В. Фопель

ПРЕДИСЛОВИЕ

  1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ГРУППОВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  1.1. Определение интерактивной игры

  1.2. Происхождение интерактивных игр

  1.3. Классификация интерактивных игр

  1.4. Четыре шага в работе с интерактивными играми

  1.5. Мотивирующая сила интерактивных игр

  1.6. Преимущества и ограничения интерактивных игр

  1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ

  2.1. Цели групповой работы

  2.2. Механизмы достижения целей

  2.3. Установки участников, влияющие на эффективность их пребывания в группе

  2.4. Условия групповой работы и социальная структура группы

  2.5. Перенос в повседневную жизнь

  2.6. Отличие от психотерапии

  1. ЛИЧНОСТЬ ВЕДУЩЕГО ГРУППЫ

  3.1. Четырехмерная функциональная модель ведения групп

  3.2. Эффективный ведущий

  1. ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВЕДУЩИЙ?

  4.1. Подготовка к работе

  4.2. Деятельность ведущего, направленная на группу в целом

  4.3. Деятельность ведущего, направленная на отдельного члена группы

  4.4. Некоторые элементы теории

  1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ

  5.1. Две линии группового развития

  5.2. Идеальная модель развития группы

  5.3. Кризисы роста

  1. ВОЗНИКАЮЩИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ. ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?

  6.1. Некоторые особенности группы, затрудняющие взаимодействие участников

  6.2. Особенности установления контакта

  6.3. Деструктивное поведение отдельных участников

  6.4. Деструктивное поведение многих участников или всей группы

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ГРУПП

  7.1. Информирование участников о принципах работы группы

  7.2. Принципы работы

  7.3. Основные правила работы

  1. ИНТЕРВЕНЦИОННЫЙ РЕПЕРТУАР ВЕДУЩЕГО

  8.1. Короткие неструктурированные интервенции

  8.2. Техники структурированных интервенций

Литература

О книге и авторе от издателя
Handbuch fur Gruppenleiter/innen

Handbuch fur Gruppenleiter/innen

Книга адресована психологам, ведущим тренинговые группы. Фактически она является практическим пособием по ведению групп, так как в ней представлен анализ всех наиболее важных моментов этой работы.

Отличительной особенностью этой книги является то, что в ней, помимо конкретных рекомендаций, содержится изложение теоретических основ групповой работы — анализ природы индивидуальной и групповой психодинамики, обсуждение функциональной модели ведения групп, выделение двух основных направлений развития группы. В то же время читатель найдет в ней обсуждение практических, волнующих каждого психолога вопросов: какие навыки, знания и личностные установки необходимы ведущему группы? Какие этапы проходит группа в своем развитии? Какие установки участников способствуют результативной работе, а какие мешают ей? Что делать в случае возникающих затруднений?

Как и все книги Клауса Фопеля, «Технология ведения тренинга» содержит описание конкретных интерактивных игр.

Заказать эту книгу можно в книжной лавке.

03.10.2014 года.

Все права защищены © 2011-2015 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.