Ферро Антонино «Психоанализ: создание историй»

Характеристика книги

Название: Психоанализ: создание историй.

Оригинальное название: Nella stanza d’analisi: emozioni, racconti, trasformazioni.

Автор: Антонино Ферро.

Перевод с итальянского: А.В. Казанской и Е.А. Кисловой.

Издательство: Москва. Независимая фирма «Класс».

Серия: Библиотека психологии и психотерапии.

Год издания: 2007.

Страницы: 232.

Язык: русский.

ISBN 978-5-86375-141-2; 2007 г.

Переплёт: твёрдый.

Краткое содержание
Антонино Ферро

Антонино Ферро

Все дороги ведут в мир. Предисловие А. Казанской.

Глава 1. Критерии восприимчивости к анализу и окончания анализа

Радикальная точка зрения

Анализируемость или выносливость

  • Оргазм и школьный табель Кармен

Окончание анализа

  • Расческа Лореданы
  • Домашний инвентарь Габриеллы
  • «До свидания» и «щипцы» Джанлуки

Глава 2. Упражнения в стиле

От бессознательных фантазий к нарративным трансформациям в аналитическом поле

В поисках бессознательной фантазии

  • Аннализа и жизнь эмбриона

Миф отношений и интерпретации переноса

  • Луиджи и отпуск
  • Лилиана и летающий святой
  • Лучиано и кот со свежими гипотезами
  • Луиза и паром в сторону независимости

Открытие персонажей и их приключения в поле

  • Марчелла и собака в шарфе и с трубкой
  • Козимо и отказ от фантазии

Задуманные путешествия

  • Модели жесткие и осциллирующие
  • «Диалект» пациентки
  • Рутинные модели и креативное функционирование
  • Комментарий к персонажам
  • Попытка картирования

Открытое произведение

  • Здесь и сейчас
  • Синьор Пармиджани Джанлуки
  • «Скребница» Карло
  • Глубинные состояния психики
  • Скрытый туалет
  • Антония
  • Метафорические рассказы и их близость к сновидению
  • Щенки и их контейнер
  • Карусель из Мурано

Глава 3. Аналитический диалог

Возможные миры и трансформации в аналитическом поле

Построение историй

  • Марио и пират

Модуляция напряжения в поле и эмоциональные пиктограммы

  • Стиральная машина Клаудии: какой режим?
  • Баскский терроризм

Сцепление «избранных фактов» и сигналы текста

  • Роза и прогрессирующая болезнь
  • Лаура и ступени

Проводимость поля и воспоминание о новом опыте

Макротрансформации в истории

Глава 4. Осцилляция интерпретаций по оси PS-D в трансформативном поле

а-элементы: нарративные производные и составные конструкции

Осцилляции PS-D по интерпретативной оси

Ненасыщенные интерпретации

  • Учительница и «задания»
  • Ученые и яйцо
  • Лиф, который душит

Насыщенные интерпретации

  • Кладбище мафии и молчание

Нарративные интерпретации

  • Спасательные круги Марио

Трансформации

Трансформации на жестком ходу

Проективные трансформации

  • «Signora» или «S’ignora»
  • Сара и даун

Трансформации в К

  • Фотография ингредиентов
  • Сон, которого не было

Трансформации в О и катастрофические изменения

  • Мир Даниелы
  • Дорожное происшествие
  • Сновидение
  • Монастырский сад, или контейнер для Марчеллы

Трансформации в галлюциноз

Нарративные трансформации

Глава 5. Тупик

Гензель, Гретель и ведьма в печи

Тупик как этап, необходимый для метаболизации защитного бастиона

Тупик и избегание скорби

Проблемы интерпретативного стиля

Уважение к тексту пациента

Негативные терапевтические реакции, «персонажи» сеанса и функциональные агрегаты

Глава 6. Сексуальность и агрессивность

Отношенческие и нарративные аспекты

  • Нужная дистанция
  • Диалект Сандры
  • Страдание «отношений»
  • Развитие Джованны
  • Евнух Карлы
  • Сон о пузатом глобусе
  • Пенис, или страдания Марты
  • Проникающий или непроникающий?

«Гомосексуальный персонаж»

  • «Другой берег» Луиджи
  • Гомосексуальная пара: нежность или злоупотребление?

Защита от агрессии и агрессия как защита

Отщепление

  • Утюг
  • Боксер и балерина
  • Брат-боксер
  • Чашечка «Красавицы и чудовища»
  • Дикари Стефано

Тема двойника

  • Айвори и зеркало

Летаргия

  • От проективной идентификации к рассказу: нижний этаж Марчеллы
  • «Пластилин» Карло

Агрессия как защита

  • Серийный убийца, Раскольников или претор Кувио?

Сновидение как «локус» агрессивности

  • Нарыв Стефано
  • Лопаты и домофон
  • Стрелы и щиты
  • Звонки Джулио

Глава 7. «Рассказчик» и страх

Размышления, навеянные статьей Фрейда «Жуткое»

Несостоятельность рассказа

  • Вельд

Приложение. Квадранты сеттинга

Сеттинг как свод формальных правил

Сеттинг как «психическая готовность» аналитика

Сеттинг как конечная цель: разрывы сеттинга пациентом, модулирующая и трансформирующая активность аналитика

Использование кушетки

Пропуски сеансов и опоздания

  • Укусы Белого клыка
  • Сломанный зубчик ключа Мариеллы

Отыгрывание вовнутрь

  • Компьютер и утроба матери
  • Спичка Мариеллы
  • Сигарета и СПИД
  • Доплыть до мысли: конь Элеоноры

Сеттинг, разорванный аналитиком: сеттинг как место проявления самых примитивных и первичных частей личности

Формальные разрывы сеттинга

  • Плохое самочувствие «сестры» и двойной удар лошади
  • Не своя чашка
  • Разорванный диплом Джулианы
  • Непреходящая скорбь
  • Разрыв барабанной перепонки
  • «Замена» Карло
  • Аневризма Карло

Нарушения по существу

  • Марчелла
  • Марта

Эвакуирующие интерпретации

Образы, исходящие от аналитика

Библиография

Об авторе и книге от издателя
Nella stanza d'analisi: emozioni, racconti, trasformazioni

Nella stanza d’analisi: emozioni, racconti, trasformazioni

Антонино Ферро – психиатр и обучающий психоаналитик Итальянского психоаналитического общества. В разные годы занимал должности национального ученого секретаря этого общества, президента Миланского центра психоанализа, ответственного за научную программу. Автор многочисленных теоретико-клинических статей и восьми книг, переведенных на несколько языков, одна из которых художественная. Является членом редколлегий психоаналитических журналов в разных странах и ответственным редактором Европейского отделения Международного психоаналитического журнала, а также постоянным членом Программного комитета Европейской психоаналитической федерации. Известен своей клинической работой с детьми и пациентами с тяжелыми психическими расстройствами. Проводит супервизии во многих странах Европы, Северной и Латинской Америки.

Книга известного итальянского психоаналитика Антонино Ферро изменяет сложившиеся представления о психоанализе, причем не только у широкого читателя и профессионалов смежных областей, но и у самих психоаналитиков. Эффективность клинического психоанализа в наши дни значительно возросла. Изменился и сам язык психоанализа, став более естественным и многообразным.

Теоретическое обрамление подчеркивает и систематизирует увлекательный клинический материал, которым насыщена книга. Психологическая глубина этих зарисовок из повседневной лечебной практики показывает, что теория может быть жизненной и необходимой для действия психотерапевта. Психоанализ представлен под углом зрения личной истории пациента, которую они вместе с аналитиком трансформируют, выстраивают заново, делают богаче и свободнее.

Удивительный дар рассказчика отчасти объясняет выбранное автором поле творческой деятельности на стыке классического психоанализа и нарратологии.

Заказать эту книгу можно в книжной лавке.

20.12.2013 года.

Все права защищены © 2012-2015 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.