Блазер Андреас, Хайм Эдгар, Рингер Христоф, Томмен Мартин «Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход»

Характеристика книги

Название: Проблемно-ориентированная психотерапия. Интегративный подход.

Оригинальное названиеProblemorientierte psychotherapie. Ein integratives konzept.

Авторы: Андреас Блазер, Эдгар Хайм, Христоф Рингер и Мартин Томмен.

Перевод с немецкого: Л.С. Каганова.

Издательство: Москва. Независимая фирма «Класс».

Серия: Библиотека психологии и психотерапии.

Год издания: 1998.

Страницы: 272.

Язык: русский.

ISBN 5-86375-089-8, 3-456-82143-3; 1998 г.

Переплёт: твёрдый.

Краткое содержание
Андреас Блазер

Андреас Блазер

Апология точности и порядка. Предисловие Е.В. Безносюка

  1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Краткие сведения о проблемно-ориентированной психотерапии

1.2. Обоснование и развитие концепции ПО-терапии

1.3. Обзор направлений краткосрочной психотерапии. Место, занимаемое среди них ПО-терапией

  1. ТЕОРИЯ ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

2.1. Эклектический подход

2.1.1. Комплексность психотерапевтического процесса

2.1.2. Прагматический эклектицизм

2.2. Психотерапия как решение проблемы

2.2.1. Парадигма решения проблемы

2.2.2. Процесс решения проблемы

2.2.3. Ступенчатая модель

2.3. Интеграция в психотерапии

2.3.1. Функциональная модель психотерапевтического процесса

2.3.2. Элементы психотерапевтического процесса

2.3.3. Теоретические предпосылки интегративного подхода

2.3.4. Этапы психотерапевтического воздействия

2.4. Проблема как ее видит пациент

2.4.1. “Субъективная теория болезни”

2.4.2. Субъективная теория болезни как предмет психотерапии

  1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КОНЦЕПЦИИ ПО-ТЕРАПИИ

3.1. Ориентированность на проблему

3.2. Ориентированность на пациента

3.3. Методический плюрализм

3.4. Структурный подход

  1. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

4.1. Позиция психотерапевта

4.2. Позиция и образ действий психотерапевта в проблемно-ориентированной терапии

4.2.1. Ориентированность на пациента

4.2.2. Ориентированность на проблему

4.2.3. Активность

4.2.4. Гибкость

4.2.5. Ободрять пациента

4.3. Ведение психотерапевтического процесса

4.3.1. Психотерапевтический процесс

4.3.2. Психотерапевтический контакт

4.3.3. Сессия

4.3.4. Арсенал средств психотерапевта в ПО-терапии

4.3.5. Чувства психотерапевта

4.3.6. Как поступать, если пациент сопротивляется изменениям

4.3.7. Чувства психотерапевта как часть переноса

4.4. Завершение психотерапии

4.4.1. Начало конца

4.4.2. Окончание

  1. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ И СОДЕРЖАНИЯ

5.1. Первый этап: Создание устойчивых отношений психотерапевт-пациент и конструктивной рабочей атмосферы

5.2. Второй этап: пациент излагает свою проблему

5.3. Третий этап: анализ проблемы

5.4. Четвертый этап: определение проблемы, постановка цели и планирование психотерапии

5.5. Пятый этап: проработка проблемы

5.6. Шестой этап: завершение психотерапии

  1. ПОКАЗАНИЯ К ПО-ТЕРАПИИ

6.1. Особенности пациента

6.2. Качества психотерапевта

6.3. Ситуация пациента

  1. ПАЦИЕНТЫ В ПО-ТЕРАПИИ

7.1. Формулировка проблемы вместо нозологических категорий

  1. МЕТОДЫ ПСИХОТЕРАПИИ

8.1. Методы активизации сознания

8.1.1. Основной принцип

8.1.2. Показания

8.1.3. Практическое применение

8.2. Методы изменения шаблонов мышления и установок, используемые для решения проблем

8.2.1. Основной принцип

8.2.2. Показания

8.2.3. Практическое применение

8.3. Методы изменения поведения

8.3.2. Показания

8.3.3. Практическое применение

8.4. Методы активизации переживания и выражения эмоций

8.4.1. Основной принцип

8.4.2. Показания

8.4.3. Практическое применение

8.5. Методы расслабления

8.5.1. Основной принцип

8.5.2. Показания

8.5.3. Практическое применение

8.6. Методы поддержки пациента

8.6.1. Основной принцип

8.6.2. Показания

8.6.3. Практическое применение

  1. ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ

9.1. Пациент, страдавший депрессией

9.2. Пациентка, испытывавшая фобии

9.3. Пациентка с проблемами физического здоровья

9.4. Пациентка с нарушениями аппетита

  1. ПО-ТЕРАПИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
  2. ПО-ТЕРАПИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

11.1. Дидактические цели проблемно-ориентированной психотерапии

11.1.1. Ориентированность на пациента

11.1.2. Ориентированность на проблему

11.1.3. Плюрализм методов

11.1.4. Структурирование

11.2. Организация подготовки специалистов ПО-терапии

11.3. Отбор кандидатов

11.4. Отбор пациентов, с которыми осуществляется работа в рамках подготовки специалистов ПО-терапии

11.5. Краткая инструкция по проведению ПО-терапии

11.6. Реакция пациентов и лиц, проходящих подготовку, на учебный курс ПО-терапии

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросник по осуществлению ПО-терапии

Бернский вопросник “Способы преодоления критических ситуаций”.

Об авторе и книге от издателя
Эдгар Хайм

Эдгар Хайм

Авторы книги, известные швейцарские специалисты из клиники Бернского университета, создали концепцию психотерапии, интегрирующую элементы психоанализа, гештальт-терапии, поведенческой и телесно-ориентированной терапии.

Большое внимание в книге уделяется структурированию психотерапевтического процесса. Подробно рассматриваются различные психотерапевтические методы и возможности их сочетания как в ходе одного сеанса, так и на протяжении всего курса психотерапии.

Работа швейцарских авторов наверняка станет настольной книгой для врачей, психотерапевтов и психологов-консультантов.

Цитата из книги:
Problemorientierte psychotherapie. Ein integratives konzept

Problemorientierte psychotherapie. Ein integratives konzept

Е.В. Безносюк, зав. Курсом психотерапии и клинической психологии ММА им. Сеченова:

«Перед нами — учебник, написанный практикующими психотерапевтами для тех, кто занимается практической психотерапией. И в этом учебнике найдутся ответы почти на любые вопросы, которые могут задать врачи и медицинские психологи, почувствовавшие необходимость усовершенствовать и систематизировать свой опыт.

Это именно такая книга, которая, надеюсь, наконец-то принесет умиротворение отечественным психотерапевтам, попавшим в последнее десятилетие в бурный водоворот новых методик, школ, научных направлений, вызвавший сумятицу и брожение умов и чувств. Когда читаешь это сочинение, испытываешь настоящее удовольствие от ощущения цельности и гармоничности, стройности изложения, почти рецептурной точности и уравновешенности структуры.

Книга написана очень “психотерапевтично”: авторы, как мудрые учителя, ведут читателя по удивительной дороге, вдоль которой открываются новые, сменяющиеся перспективы, и помогают обрести новое видение и новый опыт».

Заказать эту книгу можно в книжной лавке.

13.12.2013 года.

Все права защищены © 2012-2015 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow