Характеристика книги
Название: Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии.
Оригинальное название: Windows to Our Children.
Автор: Вайолет Оклендер.
Перевод с английского: С. Шерстнева, Оксана Орлова, Феликс Березин, Е. Спиркина, Е. Соколова.
Издательство: Москва. Независимая фирма «Класс».
Серия: Библиотека психологии и психотерапии.
Год издания: 2001.
Страницы: 336.
Язык: русский.
ISBN 5-86375-080-4; 2010 г.
Переплёт: твёрдый.
Краткое содержание
Предисловие. КАК ЖЕ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ФАНТАЗИЯ
Глава 2. РИСУНОК И ФАНТАЗИЯ
- Ваш мир в красках, формах и линиях
- Семейные портреты
- Куст роз
- Каракули
- Рисунки, изображающие гнев
- Моя неделя, мой день, моя жизнь
- Сквигл
- Цвета, кривые и прямые лини, формы
- Групповой рисунок
- Рисунок на свободную тему
- Живопись
- Живопись с помощью пальцев
- Живопись с использованием ног
Глава 3. МОЯ РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ
- Побольше идей для фантазий и рисунков
Глава 4. ПОДЕЛКИ
- Глина
- Другие упражнения с глиной
- Пластическое моделирование
- Тесто
- Вода
- Скульптура и конструирование
- Дерево и инструменты
- Коллаж
- Картинки
- Карты
Глава 5. СОЧИНЕНИЕ РАССКАЗОВ, ПОЭЗИЯ, КУКЛЫ
- Сочинение рассказов
- Книги
- Написание рассказов
- Поэзия
Глава 6. СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ
- Осязание
- Зрение
- Звук
- Музыка
- Вкус
- Запах
- Интуиция
- Чувства
- Релаксация
- Медитация
- Движения тела
Глава 7. РАЗЫГРЫВАНИЕ СЦЕН
- Драматургическое творчество
- Осязание
- Зрение
- Слух
- Обоняние
- Вкус
- Тело
- Ситуация в пантомиме
- Сценки
- Импровизации с использованием текста
- Сновидения
- Пустой стул
- Полярности
Глава 8. ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ
- Песочница
- Игры
Глава 9. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
- Ребенок входит в терапию
- Первая сессия
- Что представляет собой мой кабинет
- Процесс терапии
- Сопротивление
- Завершение
Глава 10. ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ
- Агрессия
- Гнев
- Гиперактивныи ребенок
- Замкнутый ребенок
- Страхи
- Специфические стрессовые ситуации или травматический опыт
- Соматические симптомы
- Незащищенность; назойливость; чрезмерная угодливость
- Одиночки
- Одиночество
- Дети, которые живут в реальности и вне ее
- Аутизм
- Вина
- Самоуважение; Я-концепция, Я-образ
Глава 11. ДРУГИЕ СООБРАЖЕНИЯ
- Группы
- Подростки
- Взрослые
- Пожилые люди
- Сиблинги (братья и сестры)
- Очень маленькие дети
- Семья
- Школа, учителя и обучение
- Сексизм
Глава 12. ЛИЧНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Об авторе и книге от издателя
Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения. Подробно описаны технические приемы, дающие возможность проявиться фантазии ребенка: рисование, поделки, сочинение рассказов, стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кинестетику, сновидения. Рассматривается психотерапевтический процесс в целом и различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оцениваются взаимоотношения в группе, в семье, взаимодействие со взрослыми. Рассматриваются проблемы школы и обучения.
Книга представляет интерес для психологов, психотерапевтов, воспитателей, педагогов, родителей и всех, кто интересуется психологией ребенка и взаимоотношениями с детьми.
Заказать эту книгу можно в книжной лавке.
08.11.2013 года.
Все права защищены © 2012-2015 Семёнова Л. Ф.
Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.