Травма насилия или история одного предательства (часть 1)

Иногда в процессе психотерапии всплывают истории, от которых испытываешь очень тяжелые чувства. Повороты человеческих судеб порой оказываются совершенно непредсказуемыми, а подчас и просто  драматичными. Я расскажу Вам историю от третьего лица, не называя, разумеется, никаких имен. В целом, она очень редкая, но в чем-то – довольно типичная. Сегодня уже для многих людей не секрет, что болезненные события прошлого имеют свои отдаленные последствия – физические, психические, поведенческие, событийные в любой человеческой жизни. И от этих последствий не застрахован никто. Иногда, чтобы справиться со своей болью, люди идут к психологам. Идут за помощью, за поддержкой, за надеждой, за возможностью выплакать свою боль, пережить тяжелые чувства, что-то осознать для себя, кого-то простить и с чем-то проститься, принять важные для своего будущего решения, чтобы вернуть себе способность жить дальше, любить, творить, заботиться, мечтать…

Она жила в обычной «советской» семье, училась в рядовой «советской» школе. Как часто любили шутить в те времена «спортсменка, понимаешь ли, комсомолка и просто красавица». Правила жизни казались ей абсолютно понятны и просты: хорошо учиться, помогать родителям по дому, заниматься спортом, музыкой, танцами. Если им следовать – все будет хорошо…

Но произошло нечто, нарушившее привычный уклад её жизни. В свои 13 лет она, неожиданно для себя, влюбилась в «прекрасного принца», о котором мечтала ещё совсем маленькой девочкой. Она увидела его случайно на улице в городском парке. До этого момента она не верила рассказам знакомых девчонок, что бывает любовь с первого взгляда. Оказалось, бывает… Он был удивительно красивым юношей. Высокий, прекрасно сложенный, густые темные волосы и такие же, как у неё, зеленые глаза… Именно их странное, как будто не подходящее к их спокойному цвету, выражение привлекло её внимание. Отчего-то взгляд казался ей не соответствующим его прекрасному лицу. Она долго пыталась понять что-то такое, что заставило её замереть в каком-то необъяснимом ожидании… Она не могла толком осознать свои чувства к нему. Её размышления привели к мысли, что этот взгляд испугал её и показался ей по-звериному жестоким…

Следующий раз она снова увидела его случайно в хлебном отделе гастронома. Сердце её готово было выпрыгнуть из груди. Мурашки поползли по спине, отдавая странным холодком… Это ощущение позже возникало только тогда, когда он оказывался где-то рядом, практически в зоне досягаемости. Можно было оглянуться и обязательно встретить его глаза… и забыть обо всем на свете.

А вот её глаза он увидел в колхозе, куда они уехали из города, в котором учились в разных школах, но в одном районе. Она рисовала стенгазету, сидя на лавке в тоненьком ситцевом халатике. Он увидел кого-то из своих знакомых, подошел к столу, за которым она сидела, и не смог оторвать взгляд, пока его не толкнули со спине, шутливо подкалывая за явный, но непредвиденный «ступор». Глаза в глаза. Вокруг все засмеялись. Она смутилась и рванула переодевать свой халатик на что-то более подходящее.

13 лет – возраст Ромео и Джульетты – это время первой любви. Любой психолог скажет вам, что по всем признакам – это настоящий острый психоз! И, увы, не ошибется. Они оказались в раю, неожиданно потеряв голову от нахлынувшего счастья. Это была очень красивая пара. Её невозможно было не заметить. И, конечно же, это вызывало много разных чувств у окружающих. Были какие-то стычки, когда он спасал её от чужих посягательств; была зависть, уж очень красиво он ухаживал, приносил полевые цветы, стелил свою рубашку на стадионной лавке. Первые прикосновения, первый поцелуй… Это была нежность – прелюдия любви, это было гипервозбуждение двух подростков, вырвавшихся из строгого родительского плена, это была иллюзия состоявшейся мечты – встречи принцессы и принца.

35.2Они жили своей жизнью в сельской глуши, не замечая никого вокруг, чужих косых взглядов, чужой зависти, отчаяния и даже злости. Это было лето, наполненное юностью, возбуждением, запахом сена и полевых цветов, звуками простой и понятной деревенской жизни – пением птиц по утрам, жаром степей и Антоновской «Крышей дома твоего» из радиоприемника перед зарядкой. Простая здоровая пища на завтрак и трудовые подвиги до обеда. И чего уж греха таить, самыми долгожданными были вечерние танцы, когда можно было только немного касаться друг друга… Чувства были удивительны. Казалось, что у них выросли крылья. Конкурсы, соревнования – они были лучшими друг для друга. И это было восхитительно!

Настало время уезжать. Казалось, счастье будет длиться вечно. Он уезжал раньше на день, но встретил её, как только она приехала. Её родители никогда не любили ни чьих приходов, ей нельзя было иметь подруг – все были недостаточно правильными, никому нельзя было доверять. Но ему иногда бывать молчаливо позволили. Но недолюбливали все равно. Она всегда чувствовала какую-то вину за то, что его приходы напрягали родителей.

А ещё в школе в её классе обстановка неожиданно для неё вдруг накалилась до предела. Возможно, она мало кого замечала вокруг себя, возможно вызывала зависть или ревность. Она не разделяла с одноклассниками свой досуг. Те крошечные кусочки времени, которые удавалось выкроить между занятиями музыкой, спортом, учебой и домашней работой (в семье родилась маленькая сестричка, а мама прибаливала), она отдавала любимому. Пока чужая ненависть вдруг не приняла размеров небольшого цунами. В классе оставаться было невыносимо. Провокации одна за одной, все более наглые, все более циничные – изоляция…

Родителям было нелегко материально. Работал только отец. Но он подарил ей на новый год ослепительной красоты итальянскую пряжу, и она связала себе красивую шапочку и шарф. В этом возрасте это была такая радость. Но и она была недолгой — однажды её обворовали в классе. Зимой украли часть теплых вещей и связанные ей шапочку и шарфик тоже. Ей было так одиноко и холодно идти домой. Больно… Это стало последней каплей. Она впервые сама решила уйти из этой школы. Самое удивительное, что строгие родители даже не препятствовали. На самом деле в этот момент им было не до неё. Малышка куролесила ночи напролет, под утро намаявшиеся родители будили старшую дочь и вручали ей младшую от собственного бессилия. Она любила малышку всем своим сердцем и старалась помогать родителям чем могла.

Новый класс встретил её отчасти агрессивно (девчонки), отчасти восторженно… Она прижилась довольно быстро. Её любимый уже учился в техникуме, а она в 9 классе, когда отношения стали немного охлаждаться. Ей доставляла удовольствие школьная жизнь, концерты, мероприятия, новое общение, которого она была лишена раньше. Он приходил пореже. Она училась почти отлично, он еле-еле тянул на троечки. Потихоньку стали видны отличия. Если он видел, что кто-то пытается ухаживать за ней – был груб не с ухаживающим, а с ней. Его фраза «Сучка не захочет, кобель не вскочит» звучала для неё как пощечина.

35.3Она стала думать, что возможно они не совсем пара, потому что не находят общего языка. Но все же они иногда виделись, гуляли, он провожал её домой. Их тянуло друг к другу. Но однажды случилось то, чего никто не мог предвидеть…

Подойдя к её дому, он открыл дверь и пропустил её вперед. В подъезде было темновато, но запах спиртного заставил её остановиться. Подъезд был полон пьяными молодыми мужиками, ни вдохнуть, ни пройти. Их было больше десяти человек. Пьяная компания оживилась. «Какой хороший мальчик, он привел нам такую красивую девочку!» «Спасибо, дорогой, можешь идти. Мы ей сами займемся…» Она едва заметила, как онемели от ужаса ноги и руки. Трудно было понять, сколько прошло времени. Одного из говоривших она узнала – это был сосед из цокольного этажа. Ее любимый оттолкнул мужчину, перегородившего дверь на улицу, и вытолкнул её с криком «Беги!!» Она выскочила, как ошпаренная, но отбежала недалеко. Она бросала камни в родительское окно, которое выходило на улицу и кричала. Когда она, наконец, попала в него, увидела мамино или папино лицо, поняла, что помощь придет. Это был настоящий шок! Из подъезда вышел он, в оборванной одежде, взмокший, взлохмаченный, но живой. Её спаситель! Орава пьяных мужиков ринулась в цоколь, дверь за ними захлопнулась. Её родители вызвали милицию. Приехавшие опера вскрыли дверь и вытащили из постели одетого пьяного соседа, который пытался прикинуться спящим. Друзей он выпустил через внутренний двор, они перелезли через крышу сарая и убежали. Но его увезли в милицию. Дело позже замяли, родители её любимого получили компенсацию за ущерб, нанесенный ему. А её никто больше ни о чем не спрашивал. Родители были напуганы сами. Отмалчивались. Старались об этом не говорить. Долго никуда не пускали. Она пережила настоящее потрясение и испытывала к своему парню такое доверие и благодарность за чудесное спасение, что не передать словами. Её «сказочный принц» спас её – детская мечта реализовалась. Только вот его родители стали относиться к ней как-то свысока, снисходительно, что ли. И почему-то они виделись всё реже.

Но на то она и юность, чтобы жить с радостью и забывать плохое. Как-то после школьного хора она вышла из школы в сопровождении одноклассников. Кто-то из них нёс её портфель, они смеялись и шли по дороге домой, вместе. А её спаситель наблюдал за происходящим со стороны. Он был взбешён. Они поругались. Через неделю он позвонил ей и попросил помочь с английским у него дома, ссылаясь на проблемы в техникуме. Её отец предупреждал её, что хорошим девочкам нельзя бывать у мальчиков в гостях, но она не очень-то понимала, о чём это он?.. Но какая-то тревога мелькнула, она спросила своего парня о том, кто у него дома. На что он спокойно ответил, что дома мама и младший брат. Она успокоилась и пошла к нему. Поздоровались как-то в суете. Села переводить в его комнате английский, но мама с братом куда-то засобирались – у них, оказывается, были билеты в кино. Он закрыл за ними дверь и вошел в комнату почти без одежды. И вот этот взгляд, как в самую первую встречу. Она оцепенела от неожиданности. Как будто впала в ступор. Его быстрые объятия, поцелуи, какое-то смятение чувств и ужас, когда её крик «Нет!» не остановил любимого. Она не смогла ничего сделать с ним. Человек, которого она любила и которому доверяла, просто изнасиловал её через пару месяцев после чудесного спасения…

Она просто сидела на краю дивана, свернувшись как воробышек, и тихонечко покачивалась, слезы как-то непроизвольно текли из её глаз. Её красивая сказка внезапно закончилась. Иллюзия возможного безоблачного счастья умерла. И она хотела умереть вместе с нею. Как же так? Почему? За что он со мной так? И одиночество, которое накатывало просто со всех сторон. Какое-то оглушение, словно всё вокруг умерло. Сначала ей было очень жутко. Потом до ужаса страшно… Потом невыносимо гадко… Как будто наступила в то, что отмыть уже будет никогда невозможно. Ужас от мысли, что надо идти домой. Тело как панцирь. Больная душа словно в клетке. Оцепеневшая девушка идет домой. Рядом чужой молодой человек что-то бормочет про то, что не бросит её никогда… Все как в тумане, как будто не с ней…

35.5И мысли… «Господи, как же так? Почему так со мной? Кто я теперь?» Ту себя, которую она знала, больше нет… «Наверное, так чувствует себя зверек, загнанный в клетку…»  Ей казалось, что её юность закончилась после предательства единственного и любимого… Началась страшная одинокая, скрытая от других глаз, взрослая жизнь, ставшая достойным продолжением череды ужасных последствий этого дня…

Эта девушка пережила много разных потрясений, но выжила… И по прошествии многих лет дошла к психологу. И это было похоже на воскрешение… любви к себе и миру. Так бывает.

С уважением, Лилия Семёнова.

25.03.2014 года.

Все права защищены © 2011-2015 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.