Характеристика книги
Название: Долгий путь. Беседы о судьбе, примирении и счастье.
Оригинальное название: Ein langer weg: Gesprache uber Schicksal Versohnung und Gluck.
Авторы: Берт Хеллингер и Габриэле тен Хевель.
Переводчик: Диана Комлач.
Издательство: «Институт консультирования и системных решений».
Серия: Системная терапия и консультирование.
Год издания: 2009.
Страницы: 184.
Язык: русский.
ISBN 978-5-91160-021-1; 2009 г.
Переплёт: твёрдый.
Иллюстрации: Нет.
Краткое содержание
Предисловие
«Для меня речь всегда шла о внутреннем росте». Жизненные ситуации
«Я никогда не хотел стать учителем»
«В принципе у меня не было юности». Война
«There is a fucking German somewhere». Бегство
«Это решение не было свободным». Орден
«Я не имел ни малейшего понятия». В Африке в качестве миссионера ордена Марианхиллер
«Люди или идеалы — что ты приносишь в жертву чему?». Групповая динамика
«Я ухожу». Уход из Ордена
«До 50-ти я не чувствовал себя целостным». Вехи развития
«Мне отказывают в праве на ошибку». О работе перед большой аудиторией, прояснении запроса и обхождении с иммигрантами
«Рост требует противостояния». О жесткости в терапевтическом процессе
«Я не говорю, что иммигранты должны вернуться на Родину»
«Я работаю со всей группой»
«Я не делаю политических заявлений»
«Я не механик». Прояснение запроса
«Я не борюсь с сопротивлением». Прерывание работы
«Это понимание спасает жизнь»
Пять кругов любви. О родителях, пубертате, партнерстве и об искусстве принимать
Первый круг: родители
Медитация для первого круга любви
Второй круг: детство и пубертат
Медитация для второго круга любви
Третий круг: давать и брать
Медитация для третьего круга любви
Вторая медитация для третьего круга любви
Четвертый и пятый круги любви: согласие со всеми людьми и с миром
«Выигрывает тот, кто может радоваться своей матери». О счастье и радости
«Отцу больше не нужно бороться». Об отчужденности детей
«Я почитаю матерей с философской позиции». О матерях и отцах
«Персты на мошной руке». Связь между преступниками и жертвами
«Я принимаю в свое сердце всех исключенных»
«Мы должны дать жертвам право на Родину в наших сердцах»
«Я держусь в стороне от преступников»
«Я отношусь к Гитлеру как к человеку, не снимая при этом с него вины за то, что он совершил»
«…и распяли тогда христиане евреев». Об антисемитизме, евреях и христианах
«В любви я в одно и то же время связан и свободен». Об автономии и пубертате взрослых
«Воодушевление содержит в себе что-то бредовое». Об энтузиазме и собранности
«Тот, кто делает добро, не ссылается на свою совесть». О детскости «чистой совести»
«Знающее и страдающее участие». О неизбежной вине
«Это конечная точка индивидуализации». Об архаической совести и о поле
«Я — немец, но не горжусь этим». О примирении и патриотизме
«С любовью смотреть на мертвых, вместо того чтобы взывать к совести живых»
О памяти и вытеснении
«Прошлое должно иметь возможность остаться в прошлом в наших сердцах»
Об уравновешивании в виде мести и негодования
«Негодованию не знакомо сострадание». О мире и чистой совести
«Будущее есть тогда, когда прошлое получает возможность пройти»
Политические расстановки
«Будут ли тогда поляки больше любить немцев?». О требованиях репарации
«Я не претендую на истину». О движении души и о непостижимом
«…что непостижимое станет видимым». Об информации и поле
«Если я буду наводить справки, значит, у меня эгоистические намерения». О контроле успешности и доказательствах эффективности
«Все, что движется, приводится чем-то в движение»
О других силах, религии и свободном принятии решения
«Мы должны идти дальше…» О границах решений
О книге и авторе от издателя
Спустя почти десять лет после выхода бестселлера «Признать то, что есть» («Anerkennen, was ist») Берт Хеллингер и Габриэла тен Хевель снова встретились для беседы. Берт Хеллингер впервые подробно говорит о своей жизни. Он рассказывает, как он пришел к своим открытиям, как за последние годы изменилась и развилась системная работа, а также о своем отношении к критике.
Кроме того, в интенсивном диалоге читатель узнает много интересного о пяти кругах любви и о связанном с ними балансе «давать» и «брать», о совести и вине, а также о примирении и счастье. Берт Хеллингер произвел переворот в терапевтической работе. За последние несколько лет он интегрировал в системную и семейную терапию новые аспекты, которые получили широкое признание у одних терапевтов и клиентов, но в то же время стали поводом для недовольства других.
В данной книге затронуты самые личные аспекты жизни Берта Хеллингера. Беседуя с Габриэлой тен Хевель, он описывает самые важные этапы в своей жизни, начиная с детства и заканчивая новейшим развитием системной работы — движениями души.
Это интересная и живая книга, которая будет одинаково полезна как терапевтам, так и всем интересующимся расстановочной работой.
Цитата из книги
««Берт Хеллингер? Кто это такой?» — спросил у меня тогда редактор. Только после того, как я заверила его, что этот человек производит переворот в терапевтическом мышлении, он доверился мне — с болью в животе. Когда дипломированный теолог прослушал записи готовой программы, он сказал: «Я постоянно вскакивал и ходил взад-вперед из-за жуткого беспокойства, возмущения и из-за того, что меня разрывало на части». Моя подруга, которой я дала прослушать отрывки из аудиозаписей работы Хеллингера, сказала только: «Во что ты опять ввязалась, Габриэла!» И когда я хотела вместе с другой подругой посмотреть первые видеозаписи работы Хеллингера, она через непродолжительное время встала: «Я не могу на это смотреть. Он говорит, как нацист Фрайзлер».
С тех пор прошло десять лет. Мужчина, который якобы говорил как Фрайзлер, знаменит во всем мире. Его книги читают миллионы людей во всем мире — на 19 языках, начиная с китайского и заканчивая сербским. Его метод семейных расстановок предлагается в глянцевых журналах, в объявлениях в биомагазине, и в образовательных программах для взрослых.
И он недоверчивый. Он уже тогда сломал многие табу и бросил вызов каждому борющемуся, бьющемуся сердцу, которое улыбалось либеральным идеям 1968-го года. Автономия и эмансипация являются теми «священными словами», которые многие выдвигали в качестве возражения этому мужчине, говорившему о привязанности и порядках любви, самоопределении, свободе, сопротивлении. Но это было еще безобидно.
Хеллингер продолжал делать свою работу. В скором времени он начал работать с большими группами, что до сих пор остается камнем преткновения. И все чаще в расстановках проявлялось то, насколько радикально до сих пор действует национал-социализм в семьях — возможно, это была только его фокусировка, которая постепенно изменялась. НСДАП или сопротивление, убийство инвалидов и неполноценных, смерть при штурме Дрездена, Дортмунда или Гамбурга — в какой из немецких семей нет преступников или жертв?»
Заказать эту книгу можно в книжной лавке.
30.10.2015 года.
Все права защищены © 2012-2016 Семёнова Л. Ф.
Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.