Джонсон Стивен М. «Психотерапия характера»

О книге от издателя

«Это книга, которую я хотел бы держать в руках более тридцати лет назад, когда приступал к серьезным психологическим исследованиям… Я надеюсь, что мой труд будет понятен любому студенту-старшекурснику и что каждому читателю она поможет ответить и на его вопросы, касающиеся человеческой природы и сущности сумасшествия. Надеюсь также, что она будет способствовать установлению понятийной плоскости, благодаря которой можно будет различать способы поведения с нарушениями, имеющими место не только в психотерапии, но и в повседневной жизни в межличностных отношениях».

Эту книгу, что вы держите в руках более тридцати лет назад, автор написал, когда приступал к серьезным психологическим исследованиям…

Его труд будет понятен любому студенту-старшекурснику и каждому читателю поможет ответить и на его вопросы, касающиеся человеческой природы и сущности сумасшествия.

Книга будет способствовать установлению понятийной плоскости, благодаря которой можно будет различать способы поведения с нарушениями, имеющими место не только в психотерапии, но и в повседневной жизни в межличностных отношениях.

Об авторе

Стивен М. Джонсон

Стивен М. Джонсон — доктор философии, психотерапевт. Более 35 лет работает по общим вопросам: тревога, депрессия, проблемы отношений, консультирование пар и т.д. Преподает психотерапевтам в Сан-Франциско и Сакраменто.

Доктор Джонсон — автор нескольких книг: «Characterological Transformation», «The Symbiotic Character» и «Character Styles».

Цитаты из книги

«Модель,  которой  пользуется  в  настоящее  время  анализ  характера,  в  равной  степени  делает  акцент  на действие архаических инстинктивных импульсов, таких как сексуальность или агрессия, и на реакцию окружения на  эти  индивидуальные  импульсы  и  потребности.  И,  что  более  важно,  теория  также  показывает,  что ведущие черты  характера  и,  как  их  результат,  психопатология —есть  производная  личностных  стереотипных ответов  на  естественную  органическую  реакцию  на  фрустрацию  инстинктивных потребностей  человека, вызванную  окружением. Таким  образом, в  значительной  степени  то,  что представляет  собой  характер  и  что вызывает психопатологию, рассматривается в категориях сложной реакции личностей на фрустрацию, вызванную средой. Конфликт носит интерперсональный характер, но основывается на том, что в человеке врожденное.

Постепенно  все больше  современных  теоретиков  склонны признавать  у  человека  врожденную потребность  отношений  (напр. Fairbairn,   1974, Mitchell,   1988; Stern,  1985),  а  также  иногда  неотступно навязывающуюся  потребность  индивидуации  (напр. Mahler, Pine, Bergman,  1975; Masterson1976,  1981). Признавая  за этой  второй  категорией  «инстинктов»  стабильное  место  в  своих  взглядах,  они  могут  с  успехом понимать  характерные  констеляции  личности  и  психопатологии  как  производную  этих  больших  жизненных проблем, зависящую от того, как они воспринимаются, как подвергаются фрустрации или разрешению и каковы индивидуальные  реакции  на  переживание  постоянной  фрустрации.  Знание  о  развитии,  касающееся  не  только младенцев,  но  и  взрослых,  на протяжении  всей  их  жизни  предоставляет  нам  информацию  также на тему разнообразных проявлений каждой из фундаментальных проблем, как и на тему развития природы человеческой психики на отдельных возрастных этапах, а также природы разного рода ошибок и познавательных искажений и других, появляющихся в отдельные периоды жизни (например, Kegan, 1982).

Обложка книги

Существуют  также  и  другие  дополнительные  полезные  моменты  от  использования  этого характерологически-развитийного  подхода  к  психотерапии.  Первый — это  полезное  влияние, которое  это существенное  терапевтическое  реформирование  может  оказывать  на  клиента,  как  и  на  терапевта.  Если  мы сохраним соответственную позицию уважения к клиенту, то такое направление взгляда часто легко найдет у него поддержку,  когда  он  неоднократно  испытывает  чувство,  что  какое-то  его  поведение,  отношение  или  чувства действительно незрелы. Такая переориентация, правильно представленная, может иметь позитивное влияние на процесс его самоопределения, предлагая ему сочувствием и пониманием по отношению к самому себе заместить самоуничижение. Так же, как и в случае любой другой принятой таким образом герменевтической интервенции, человек получает удовлетворение от понимания и таким образом добивается некоторого контроля над проблемой. Терапевтическая  переориентировка  на  развитие  дает еще  больше.  С  целью  рекомендации  новых  умений  и соответственных интервенций, необходимых для их приобретения, оно может помочь выделить те специфические способности, которые еще не были выучены, и те проблемы, которые еще не были разрешены, и далее найти соответствующий контекст и дать толчок процессам обучения, необходимым для развития и разрешения проблем.

Польза,  вытекающая  из  понимания,  сочувствия  и  контроля, так  же  относится  и  к  терапевту.  Особое значение приобретает факт, что он получает помощь в обретении терапевтической дистанции по отношению к собственным  негативным  реакциям.  Например,  нарциссический  клиент,  который  способен  поддерживать отношения с другими только через их идеализацию либо крайнюю пренебрежительность к ним; или же по ходу используя  других людей,  как  публику  для  демонстрации  своей  величественности,  с легкостью  провоцирует разные негативные реакции у большинства людей. Однако терапевт, который сможет увидеть в этом взрослом ребенка и понять, что принятая им позиция — это все, на что он в данный момент способен, будет в состоянии сдержать свое поведение и ответить более подходящим к ситуации образом. Важно чтобы терапевт помнил, что модель развития по своей сути — есть только модель действительности, которая может также генерировать и обосновывать   излишек   терапевтических   реакций. Наконец,   следует   подчеркнуть,   что   модель характерологического развития  не  только  направляет  внимание  терапевта  на  некоторые из  важнейших положений, но также и предлагает способы разрешения этих проблем», — Стивен М. Джонсон «Психотерапия характера».

Краткое содержание

Полное содержание

Введение

Теория характерологического развития

Характерологические проблемы, связанные с привязанностью

Развитие self и характерологические проблемы

Self в системе и проблемы характера

Эдипальная проблема в истрионическом характере

Эдипальная проблема в навязчиво-компульсивном характере

Шизоидный характер: ребенок, которого ненавидели

Оральный характер: брошенный ребенок и социальное отчуждение

Симбиотический характер: присвоенный ребенок

Нарциссический характер: ребенок, которого использовали

Симптоматическое self

Социальный мазохизм и паттерны самоуничтожения: покоренный ребенок

Истрионическая личность и истерическая защита: совращенный ребенок

Навязчиво-компульсивная личность: дисциплинированный ребенок

Терапевтические цели для отдельных структур характера

Словарь

Библиография

Полное содержание

Из книги

Из книги

Характеристика книги

Над книгой работали:

Character Styles

Автор: Стивен М. Джонсон.

Перевод: с английского Валерий Мершавка.

О книге:

Название: Психотерапия характера.

Оригинальное название: Character Styles.

Издательство: «Корвет».

Год издания: 2016.

Переиздания: 2001г., 2013г., 2015г.

ISBN: 978-5-7312-0339-5; 2016г..

Страницы: 352.

Формат: 60×90/16 мм (средний формат).

Вес: 385г.

Язык: русский.

Переплёт: мягкий.

Иллюстрации: Нет.

Заказать эту книгу можно в книжной лавке.

24.07.2015 года, отредактирована в связи с переизданием книги 21.10.2019 года.

Все права защищены © 2012-2019 Семёнова Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: http://psyfactor-self.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.