О книге от издателя
Книга представляет собой обстоятельное описание десятилетнего опыта работы глубинного психолога с детьми и подростками. Используется юнгианский подход, позволяющий психотерапевту обеспечить «безопасное пространство» для лечения и предлагающий для этого соответствующие конкретные материалы и средства.
Данная книга является незаменимым практическим пособием для университетских центров, медицинских и педагогических институтов, для детских клиник и диспансеров, центров социальной и психотерапевтической работы с детьми и подростками и позволяет родителям, учителям, социальным работникам, психологам и психотерапевтам лучше понять не только реального ребенка, но и того «ребенка», который живет в душе каждого взрослого.
Книга содержит 117 детских рисунков.
Об авторе
Джон Аллан — доктор философии, детский психотерапевт, почетный профессор психологии консультирования в Университете Британской Колумбии. Был старшим тренинг-аналитиком в «Pacific Northwest Society of Jungian Analysts». Д-р Алан имеет более чем 45-летний клинический опыт работы с детьми и подростками в различных клиниках и школах с использованием юнгианского подхода.
Он разработал глубокое понимание внутреннего мира детей. Д-р Алан считает, что если психотерапевты или воспитатели, внимательно (и участливо) отслеживают детские символы по мере того, как они раскрываются в своей динамике, то последние неизбежно приведут ребенка не только к исцелению, но и к углублению и обогащению их внутренней жизни.
Автор многочисленных статей и книг по игровой терапии и школьному консультированию, некоторые из которых переведены на японский, русский, итальянский и арабский языки.
Краткое содержание
Предисловие
Вступление
Часть I. Искусство и рисование
Глава I. Эмоционально-символическая коммуникация у маленьких детей: теория и практика
Глава 2. Серийное рисование: юнгианский подход в работе с детьми
Глава 3. Использование методов спонтанного и направленного рисования в лечении детей с сексуальными и физическими травмами
Глава 4. Стратегия визуализации розового куста для определения возможного жестокого обращения с ребенком
Глава 5. Спонтанные рисунки в консультировании серьезно больных детей
Глава 6. Земля, огонь, вода и солнце: архетипические методы преподавания изобразительного искусства в школе
Глава 7. Общеизвестная детская символика в консультировании с использованием изобразительных средств
Часть II. Фантазия и драма
Глава 8. Розыгрыш фантазии в лечении психотического ребенка
Глава 9. Креативная драма с отреагированием (acting-out) учеников 6 и 7 классов
Глава 10. Cерийные сочинения как психотерапевтический подход к подростку, подвергшемуся избиениям
Глава 11. Игра с песком
Приложение А. Розовый куст: направленная фантазия
Приложение Б. Опрос детей после окончания рисования розового куста
Перечень рисунков
Библиография
Из книги
Цитата из книги
«Школа стремится поместить душу ребенка в рамки практического разума: расписание по часам, фактическая истина и «ксерокопическое» отношение к образам, т. е. точное воспроизведение. Вы рисуете то, что видите. Школа определяет «реализм» как фотографический реализм и помещает детское ощущение реальности в условия суровой конкуренции школьного двора. Подражание предшествует надежде. И тем не менее реализм, начиная с Платона, да и в современной философии, соотносится с реальностями незримых форм, которые присущи актуальному миру и моделируют его. Сторонник классического реализма сказал бы, что ребенок несет реальность, которую в настоящее время мы называем фантазией.
Детская фантазия все еще находится в плену «красоты, которая есть вечная радость», как сказал бы Китс. И еще он сказал бы, что эта красота есть истина. Иными словами, по мнению романтиков, красота является внутренней истиной, которая потенциально доступна ребенку и позволяет ему не сбиться с пути. Красотой можно руководствоваться в той мере, в какой можно руководствоваться разумом, дисциплиной и психологическими «ноу-хау». Потребность ребенка в красоте как наставнице свидетельствует о том, что искусство должно занять основное место в обучении и воспитании детей. В конечном счете, искусство имеет непосредственное отношение к красоте и должно помнить об этом. Однако психология, образование и социальные исследования, по-видимому, совершенно не учитывают роль красоты, когда необходимо затронуть глубины души. Поэтому в области профессионального обучения консультантов (воспитателей) красота превратилась в Великое Вытесненное. Искусство имеет первостепенное значение еще и по иной причине. Искусство соединяет первичный мир воображения ребенка с актуальным миром, в который он погружается, и, таким образом, обеспечивает практический путь к исцелению фундаментального раскола в жизни человека», — из книги.
Характеристика книги
Над книгой работали:
Автор: Джон Аллан.
Перевод: Ю. М. Донец.
О книге:
Название: Ландшафт детской души. Юнгианское консультирование в школах и клиниках.
Оригинальное название: Inscapes of the Child’s World. Jungian Counseling in Schools and Clinics.
Издательство: «Когито-Центр».
Серия: «Учебник для вузов».
Год издания: 2006.
ISBN: 978-5-9292-0153-6.; 2006 г.
Страницы: 272.
Формат: 145х215 мм (средний формат)
Вес: 260г.
Язык: русский.
Переплёт: мягкий.
Иллюстрации: 123.
Заказать эту книгу можно в книжной лавке.
15.09.2017 года.
Все права защищены © 2012-2019 Семёнова Л. Ф.
Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://psyfactor-self.ru/.